Башкирова Галина Викторовна
Протокол родительского собрания «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность»
Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психо-лого-педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Повысить ответственность родителей (законных представителей) за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.
2. Предотвратить случаи жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях.
3. Обсудить основные негативные явления, направленные на вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, причиня-ющих угрозу их жизни и здоровью.
Публикация «Протокол родительского собрания „Человеческая жизнь как высшая социальная ценность“» размещена в разделах
4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возмож-ности получения различных видов профессиональной помощи (психоло-гической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспита-нием несовершеннолетних.
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя Панькиной Е. Б. на тему: «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».
2. Консультация на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». Воспитатель Башкирова Г. В.
3. Выступление Воложаниной А. В. врача неонатолога «С первых секунд жизни».
1. Заслушали выступление воспитателя Панькиной Е. Б. Она познакомила родителей со статьей 20 Конституции Российской Федерации гласит – «Каждый имеет право на жизнь». В статье 6 Конвенции о правах ребенка прописано – «Ребенок имеет право на жизнь. Государство обязано обеспе-чить выживание и здоровое развитие ребенка». Что же означает человече-ская жизнь? Человеческая жизнь – целенаправленное развитие и деятель-ность человека, его бытие: материальное (телесное, идеальное ( сознание: абстрактно – логическое, чувственно – эмоциональное, материально-идеальное (сознательная целенаправленная волевая деятельность и взаи-модействие с другими людьми). Каждый человек рано или поздно задает себе вопросы: стоит ли жизнь того, чтобы жить? Имеет ли жизнь человека какой – либо смысл и ценность? Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизнь.
У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей) за ис-ключением времени нахождения в дошкольных воспитательных учрежде-ниях.
2. По второму вопросу выступила воспитатель Башкирова Г. В. с докладом на тему: «Нормативные основы защиты прав детства». К основным меж-дународным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Де-кларации прав ребенка был разработан международный документ – Кон-венция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преам-булы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации. Конвенция признает за каж-дым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, по-литических или иных убеждений, национального, этнического и социаль-ного происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы се-мейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает адми-нистративное наказание педагогических работников за допущенное физи-ческое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспи-танника» (ст. 56).
3. По третьему вопросу слушали Воложанину А. В., врача неонатолога Республиканского перинатального центра г. Саранска, с выступлением на тему: «С первых секунд жизни».
Ценность - это существенное, значимое для человека (социальной общно-сти) в предметном или идеальном мире для удовлетворения потребностей людей. Ценность - одновременно и субъективное, и объективное явление, т. к. существенное, значимое для человека может содержаться и в нем са-мом как существе живом, сознательном, действующем, социальном, так и в окружающей действительности - в природной и социальной среде, в мате-риальной и духовной культуре, созданной многими поколениями людей. Представления о ценностях - основа мотивации социальных действий лич-ности, социальной общности.
Благо - почти синоним "ценности", то, к чему стремится человек, то, что ему нужно, то, что имеет для него определенный положительный смысл; блага могут быть субъективного свойства, т. к. то, что нужно человеку, может находиться в нем самом (телесное и духовное, и объективно суще-ствовать в окружающей действительности. Отличие блага от ценностей со-стоит в том, что благо для себя определяет только сам человек, а ценность того или иного явления не всегда осознается человеком как благо для себя.
Понятие "добро" и "счастье" имеют только субъективный характер. Это - сфера сознания, его моральный аспект.
Добро - нравственно-оценочная категория, она отражает оценки поступ-ков людей с точки зрения должного, морального, реального социального значения действий людей для их совместной жизни, содержит предписания по поводу сохранения уже достигнутых положительных результатов в предшествующем общественном развитии и преодолению негативных по-следствий социальных действий, а также определяет цели дальнейшего прогресса.
Счастье - также категория, отражающая состояние морального сознания, это - состояние удовлетворительности от осуществления поставленных це-лей, от
достижения желаемого в себе самом или в окружающем мире, полнотой и осмысленностью жизни, осуществления своего человеческого, социального предназначения через собственную деятельность и общение с другими людьми в определенной социальной общности.
Представления о ценностях различны у разных людей, социальных общ-ностей, они изменяются со сменой поколений и эпох, зависят от многих об-стоятельств - внутренних, связанных с развитием каждого человека, и внешних, обусловленных природной и социальной средой, временем, в ко-тором живет человек.
Однако, есть так называемые "вечные ценности", которые научная мысль человечества выявляла во все времена человеческой истории, и высшая среди них - человеческая жизнь.