Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Якина Людмила
Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какие - либо события общественной жизни.

Беседа учит ребенка высказывать свои суждения, отношение к той или иной ситуации, связывать факты, делать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с группой детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать даже взрослые. Использование в работе бесед, акцентирующих внимание детей на каких – либо нравственных аспектах поведения людей, поможет детям по-другому взглянуть на себя и оценить собственные мысли, чувства и поведение.

Предлагаемые варианты бесед:

Беседа о доброте.

-Ребята, иногда на улице можно встретить очень бедных людей: они плохо одеты, часто просят подать им милостыню (копеечку, просят покушать.

-Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям?

-Какую помощь мы можем оказать бедным людям?

А еще, мы можем встретить людей, которые совсем не видят. Им очень сложно ходить по улице и они также нуждаются в нашей помощи.

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям:

-А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

-Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

-Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

-Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

Что чувствовали те, кому вы помогали?

Беседа о наших мечтах.

Каждый человек о чем-нибудь мечтает.

-Какие бывают мечты?

- О чем мечтаете вы?

-Исполняются ли ваши мечты?

-Кто помогает вам в исполнении мечты?

Беседа с детьми о добрых и злых делах.

-Кто сегодня из родителей привел вас в детский садик?

-Кто дома больше делает домашних дел?

-Что делает дома мама? Папа? Они очень устают?

-А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Правила помощи родителям (вырабатывают сами дети):

• оберегайте их,

• помогайте им,

• будьте внимательны к ним,

• жалейте их,

• любите их.

Беседа о людях с физическими недостатками.

-Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить.

Очень стыдно становится, когда видишь такое.

-Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (они жестокие, злые)

-А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их)

-Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения.

Выработка правил доброжелательного поведения.

• Будь внимателен к другому человеку;

• Не обижай товарища;

• Будь приветлив, не груби другим;

Не обзывай никого;

• Помогай больным людям, жалей их.

Беседа о своих чувствах.

-Скажите вам, приходилось в жизни злиться? Из-за чего вы злились?

-Когда вы рассержены чем-нибудь, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать)

-Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Чтобы избавиться от злости можно:

• пошипеть как змея

• потопать ногами

• надуть шарик злости и лопнуть его

• осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь: муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.

• побить подушку «Бобо»

• порисовать, поконструировать, полепить

Беседа с детьми о плохой привычке обзывания.

-Как вы думаете, ребята, приятно, когда вас обзывают?

-Какой человек обычно придумывает прозвища другим? Что можно о нем сказать? (невоспитанный, грубый)

-Какие обзывалки придумывают люди: по внешности, по фамилии, по физическому недостатку? (если больной человек).

-Скажите, людей, которые обзываются, можно назвать добрыми? Почему?

Закрепление правил общения с другими детьми.

• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

• Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.

• Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.

• Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.

Публикации по теме:

Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект ООД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гостях у лесной феи» Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Лесной Феи» Педагог-психолог с детьми стоят в кругу. Педагог-психолог:.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению собачки из полотенца
Наступающий 2018 год по восточному гороскопу представляет собака( год Желтой Земляной Собаки. В магазинах продается множество сувениров, подарков,...
Мастер-класс «Вязаные игрушки для новогодней елочки»
Скоро новый год. Все спешат украсить дома, нарядить елочку. Хочется что -то необычного, не правда-ли? Предлагаю украсить елочку вязаными игрушками:...
Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН...
Экологический КВН "Будь природе другом" ( для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна Цель:...
Стихи для детей
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стихи для детей собственного сочинения. Может кому-то пригодится в работе с детьми. В заучивании они очень...
Фотоотчет «Как мы праздновали День наших мам»
Этот праздник знаем мы давно, И сегодня в радостный денек, Вас поздравить с праздником хотят, Девочки и мальчики - Весь наш детский сад! Милые,...