Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Якина Людмила
Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какие - либо события общественной жизни.

Беседа учит ребенка высказывать свои суждения, отношение к той или иной ситуации, связывать факты, делать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с группой детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать даже взрослые. Использование в работе бесед, акцентирующих внимание детей на каких – либо нравственных аспектах поведения людей, поможет детям по-другому взглянуть на себя и оценить собственные мысли, чувства и поведение.

Предлагаемые варианты бесед:

Беседа о доброте.

-Ребята, иногда на улице можно встретить очень бедных людей: они плохо одеты, часто просят подать им милостыню (копеечку, просят покушать.

-Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям?

-Какую помощь мы можем оказать бедным людям?

А еще, мы можем встретить людей, которые совсем не видят. Им очень сложно ходить по улице и они также нуждаются в нашей помощи.

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям:

-А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

-Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

-Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

-Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

Что чувствовали те, кому вы помогали?

Беседа о наших мечтах.

Каждый человек о чем-нибудь мечтает.

-Какие бывают мечты?

- О чем мечтаете вы?

-Исполняются ли ваши мечты?

-Кто помогает вам в исполнении мечты?

Беседа с детьми о добрых и злых делах.

-Кто сегодня из родителей привел вас в детский садик?

-Кто дома больше делает домашних дел?

-Что делает дома мама? Папа? Они очень устают?

-А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Правила помощи родителям (вырабатывают сами дети):

• оберегайте их,

• помогайте им,

• будьте внимательны к ним,

• жалейте их,

• любите их.

Беседа о людях с физическими недостатками.

-Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить.

Очень стыдно становится, когда видишь такое.

-Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (они жестокие, злые)

-А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их)

-Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения.

Выработка правил доброжелательного поведения.

• Будь внимателен к другому человеку;

• Не обижай товарища;

• Будь приветлив, не груби другим;

Не обзывай никого;

• Помогай больным людям, жалей их.

Беседа о своих чувствах.

-Скажите вам, приходилось в жизни злиться? Из-за чего вы злились?

-Когда вы рассержены чем-нибудь, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать)

-Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Чтобы избавиться от злости можно:

• пошипеть как змея

• потопать ногами

• надуть шарик злости и лопнуть его

• осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь: муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.

• побить подушку «Бобо»

• порисовать, поконструировать, полепить

Беседа с детьми о плохой привычке обзывания.

-Как вы думаете, ребята, приятно, когда вас обзывают?

-Какой человек обычно придумывает прозвища другим? Что можно о нем сказать? (невоспитанный, грубый)

-Какие обзывалки придумывают люди: по внешности, по фамилии, по физическому недостатку? (если больной человек).

-Скажите, людей, которые обзываются, можно назвать добрыми? Почему?

Закрепление правил общения с другими детьми.

• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

• Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.

• Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.

• Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект ООД педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гостях у лесной феи» Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Лесной Феи» Педагог-психолог с детьми стоят в кругу. Педагог-психолог:.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке к школе. Тема: «Скоро в школу» Цель: Формировать школьную готовность у детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник с командными соревнованиями, посвященный Дню защитника Отечества
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской армии. Празднуют свой день моряки! ( Салют им) Празднуют свой день летчики( Салют...
Фоторепортаж «Масленичный разгуляй в Канавино»
Масленичный разгуляй 18 февраля в Канавинском районе г. Нижнего Новгорода– это замечательный повод собраться всем педагогическим коллективом на...
Оформление группы к Новому году
Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год – это волшебный праздник, эта сказка....
Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе»
В России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Масленицу празднуют целую...
Мастер-класс «Букет для мамочки любимой»
Каждый ребенок хочет радовать свою маму подарком Мы подарок маме Покупать не станем. Приготовим сами Своими руками. В этом году мы будем дарить букеты из...