Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период

Светлана Богавиева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период

Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания.

Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят»

Цель: Адаптация детей к дошкольному учреждению.

Задачи: - знакомить детей с лесными животными и особенностями их поведения;

- учить развивать простой игровой сюжет с образной игрушкой;

- учить бережно относиться к живой природе;

- учить действовать по подражанию взрослого;

- учить сотрудничеству со взрослым;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

- развитие внимания, ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, воображения, речи, чувства ритма;

- развитие эмоциональной отзывчивости в процессе игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Психолог приветливо встречает детей, предлагает сесть на стульчики.

Педагог читает потешку, а дети повторяют движения по ходу текста:

Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)

По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)

Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)

Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)

Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени

2. Основная часть. Психолог обращает внимание детей на листья, лежащие горкой на столе, рассказывая при этом слова потешки:

Куча листьев здесь лежит,

Кто - то листьями шуршит,

Из под листьев черный нос,

Весь иголками оброс.

Психолог приглашает детей посмотреть, кто же спрятался в листьях,

показывает ежика, рассматривает его вместе с детьми.

П. : - А я про ежика знаю стишок. Приготовьте ручки, давайте расскажем вместе.

У ежика и елки, (сжать, разжать кулачки)

Острые иголки,

]Раз, два, три, (хлопают в ладоши три раза)

Ну, ка, посмотри!

Психолог, вызывая эмоциональный отклик у детей, здоровается с каждым ребенком, гладит ежика и, одергивая руку говорит:

- ай, колючий! - предлагает детям повторить.

П. : - А ежик пришел не один, а со своими маленькими ежатами.

(психолог каждому ребенку раздает по массажному маленькому мячику).

П. : - Давайте покажем, как мы сильно любим нашего ежика

(дети крепко сжимают мячик в ручках, обращая на то, что остаются на ладошках следы-колючки).

П. : - А теперь наш ежик хочет погулять по ладошке

(ежик весело прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку и т. д).

П. : - Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках)

П. : - Ребятки, где же ежики?

П. : - А вот они! (показываем ежика)

Игра повторяется 2-3 раза!

П. : Ребятки, а наш ежик спрашивает, хотите ли вы превратиться в маленьких ежат и поползать вместе с ним?

Включается аудиозапись Е. Железновой – «Ежики»

Дети весело ползают по ковру вместе с ежиком

3. Заключительная часть

Психолог хвалит детей, говорит что ежику очень понравилось у вас в гостях. Но ему пора обратно в лес. Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой.

Публикации по теме:

Игры с детьми в адаптационный периодИгры с детьми в адаптационный период "Игры с детьми в адаптационный период" Задачи игровых ситуаций: -создание благоприятно эмоциональной атмосферы в группе -снятие эмоционального.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Игровая деятельность в адаптационный период в группе раннего возраста При организации игровой деятельности в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Карапузы» «Адаптационный период»Родительское собрание в группе раннего возраста «Карапузы» «Адаптационный период» Тема: «Адаптационный период» Форма родительского собрания: круглый стол. Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 1 июня 2017 в 20:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД