Папки-передвижки

Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)

Корочина Татьяна
Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)

Цели занятия:

1. Познакомить детей с метеостанцией, с приборами, которые исполь-зуются для составления прогноза погоды, а также с природными барометрами.

2. Дать элементарные знания о профессии метеоролог.

3. В игровой форме обеспечить проведение наблюдений за проведением практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.

Задачи занятия:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Проведение практического занятия „Метеостанция“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

5. Развитие эмоциональной сферы детей.

6. Активизировать использование в речи специальных терминов.

Основная часть: проведение практического занятия на тему:

«Метеостанция».

Воспитатель: Ребята, сегодня, наша прогулка будет необычной. Возможно, мы чему-то удивимся или с чем-то новым познакомимся, поделившись потом своими впечатлениями с друзьями. Смотрите, у нас и гости тут! Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте)

Летят журавли. Передают письмо. Дети читают.

Письмо: "Ребята, мы не можем улететь на юг, потому что не знаем прогноз погоды. Помогите!"

Воспитатель: Ребята, мы готовы помочь? (Да).

Воспитатель: А что нам нужно сделать? (Составить прогноз погоды).

Воспитатель: Что такое погода? (Погода - это состояние атмосферы в данной

местности, в данный момент времени.)

Воспитатель: Где можно составить прогноз погоды? (На метеостанции).

Воспитатель: Я предлагаю сходить на метеостанцию. Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем.

Подошли к метеостанции, встали в круг перед метеостанцией.

Воспитатель: Кто может ответить мне, что такое метеостанция? (метеостан-ция – это комплекс (набор) различных приборов, измеряющие погодные условия, с помощью которых возможно предсказать погоду в ближайшее время).

Воспитатель: Кто работает на метеостанции? (Метеорологи).

Воспитатель: Кто такие метеорологи? (Люди, которые занимаются изучением погоды, стараются узнать все особенности состояния погоды (направления ветра, температуры, и влажность воздуха).

Метеоролог: Здравствуйте. А что вас сюда привело? (Мы пришли опреде-лить прогноз погоды для перелета журавлей на юг).

Воспитатель: Можно нам войти?

Метеоролог: Конечно можно, но давайте вспомним правила поведения на метеостанции. На метеостанции нельзя шуметь, нельзя мусорить. Необходимо аккуратно обращаться с приборами.

Метеоролог: Молодцы. Проходите.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем с этого прибора. Как он называется? (Флюгер).

Воспитатель: Для чего он предназначен? (Флюгер – это прибор, с помощью которого мы наблюдаем за направлением ветра.)

Воспитатель: А в каком направлении показывает флюгер? (Север.)

Воспитатель: Значит ветер, какой, если смотрит на север? (Северный.)

Воспитатель: Давайте перейдем к следующему прибору.

Воспитатель: Кто знает, что это за прибор? (Ветряной рукав.)

Воспитатель: А для чего он служит? (Ветряной рукав служит для определения ветра.)

Воспитатель: А что же такое ветер? (Ветер – это невидимка. Мы его неви-дим, но мы его чувствуем. Мы можем за ним наблюдать. Движение воздуха – встречается тёплый и холодный воздух – проявляется ветер.)

Воспитатель: Давайте взглянем на ветряной рукав и определим, какой ветер (Сильный, штиль, слабый.)

Воспитатель: А что определяют с помощью этого прибора? (Осадки.)

Воспитатель: А название его вы знаете? (Дождемер.)

Воспитатель: Давайте, с помощью дождемера определим наличие осадков или их отсутствие. (Осадков нет.)

Воспитатель: Переведём взгляд на следующий прибор. Для чего он предназначен? (Снегомер - это инструмент для измерения высоты снежного покрова.)

Воспитатель: Кто расскажет, что такое атмосферные осадки? (Атмосферные осадки - это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпада-ющая из облаков на земную поверхность. Осадки бывают в жидком или твёрдом состоянии. В жидком состоянии - это дождь, роса, ливень, туман. В твёрдом состоянии – это снег, град, иней, изморозь.)

Воспитатель: А теперь хочу загадать загадку. Слушайте внимательно

И в жару и в мороз

За окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода. (Термометр.)

Воспитатель: Правильно. Софья, посмотри, пожалуйста, какая сейчас температура воздуха. (Плюс 5 градусов, или 5 градусов тепла.)

Воспитатель: Что определят давление воздуха? (Барометр).

Воспитатель: Саша Горбачева, определи давление воздуха.

Воспитатель: Давайте теперь подведем итог. Для этого нам понадобиться визуализатор.

Воспитатель: София, иди отмечать, а все остальные будут помогать.

Воспитатель: Время года? (Осень.)

Воспитатель: Последний осенний месяц? (Ноябрь.)

Воспитатель: Какой день недели? (Среда.)

Воспитатель: Ветер, какой?

Воспитатель: Что скажем про осадки?

Воспитатель: Мы забыли про облака. Какие они? Давайте, поднимем глаза и посмотрим на небо.

Воспитатель: Осталось записать температуру воздуха и прогноз готов!

Воспитатель: Пока наши данные обрабатываются, давайте вспомнить осен-ние приметы.

Приметы:

Летает много паутины – хорошая, тёплая погода.

Кошечка мордочку прячет – к похолоданию.

Птицы садятся на крышу – к дождю и ветру.

Облака редкие – будет ясно и холодно.

Птицы собираются в стаи – к наступлению холодов.

Метеоролог: Ваши данные готовы. Погода для перелета журавлей на юг благоприятная. Самое время лететь.

Метеоролог: А на память я хочу сделать Вам подарок! (Сюрпризный мо-мент.) До свидания.

Ушли в группу, по пути встретили стаю журавлей.

Воспитатель: А мы как раз с метеостанции. Хотим вас обрадовать. Погода

благоприятная для Вашего полёта на юг. Можете отправляться в путь. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 22 января 2021 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД