Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Татьяна Сорочан
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Цель урока: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие психических процессов. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, установление доверительных отношений между детьми и психологом.

Ход урока

Психологический настрой на урок

Участникам предлагается встать в круг и, двигаясь хаотично по кругу, поздороваться с участниками действия различными способами:

- как люди очень застенчивые, стеснительные;

- как люди куда-то спешащие;

- как люди, которые не видели друг друга несколько лет.

Пальчиковая гимнастика

На стол пальцы опускаем,

Средний пальчик поднимаем.

Получается медведь,

Но не может он реветь.

Упражнение «Выполняй точно»

Скопируй рисунок:

Упражнение «Слово в зеркале»

Повторяй за мной, получившиеся слова запиши в тетрадь:

Минута релаксации «Звезда»

Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать. (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку. (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте. (10 секунд.)

Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде.

Упражнение «Слова»

По последним буквам слов, прочитай слово:

Морс, седло, паром -… СОМ

Котёл, пюре, колос -… ЛЕС

Укроп, перо, стол, море -… ПОЛЕ

Укол, кенгуру, нож, корова -… ЛУЖА

Дом, шило, рис, куст -… МОСТ

Уксус, лужа, пенал, олово -… САЛО

Мороз, мыши, гром, кошка -… ЗИМА

Физкультминутка

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.)

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся)

Упражнение «Цвет-движение» 3-5 мин.

Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую – произнесли ура, синюю – показали ладошку. Повторим несколько раз, чтобы запомнить.

Игра «Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Упражнения для активизации работы мышц глаз

• Сядьте, расслабьте тело. Широко открывайте и закрывайте глаза с

интервалом в 30 с. Повторите 5-6 раз.

• Вращайте глазами по кругу по 2-3 с. Повторите 3-4 раза.

• Быстро моргайте в течении 1-2 мин.

• Смотрите вдаль 30-40 с. Переведите взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от

глаза и смотрите 3-5 с. Повторите 3-5 раз.

Итог занятия

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Развиваемся, играя. Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди сюрприз»Развиваемся, играя. Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди сюрприз» Уровень психических процессов, речь малыша находится в прямой в зависимости от степени развитости мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...