Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Татьяна Сорочан
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Цель урока: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие психических процессов. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, установление доверительных отношений между детьми и психологом.

Ход урока

Психологический настрой на урок

Участникам предлагается встать в круг и, двигаясь хаотично по кругу, поздороваться с участниками действия различными способами:

- как люди очень застенчивые, стеснительные;

- как люди куда-то спешащие;

- как люди, которые не видели друг друга несколько лет.

Пальчиковая гимнастика

На стол пальцы опускаем,

Средний пальчик поднимаем.

Получается медведь,

Но не может он реветь.

Упражнение «Выполняй точно»

Скопируй рисунок:

Упражнение «Слово в зеркале»

Повторяй за мной, получившиеся слова запиши в тетрадь:

Минута релаксации «Звезда»

Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать. (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку. (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте. (10 секунд.)

Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде.

Упражнение «Слова»

По последним буквам слов, прочитай слово:

Морс, седло, паром -… СОМ

Котёл, пюре, колос -… ЛЕС

Укроп, перо, стол, море -… ПОЛЕ

Укол, кенгуру, нож, корова -… ЛУЖА

Дом, шило, рис, куст -… МОСТ

Уксус, лужа, пенал, олово -… САЛО

Мороз, мыши, гром, кошка -… ЗИМА

Физкультминутка

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед, сначала к правой ноге, потом к левой.)

За дровами мы идем

И пилу с собой несем. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (Дети садятся)

Упражнение «Цвет-движение» 3-5 мин.

Ребята, как только я вам покажу карточку красного цвета все взялись за голову, желтого – подняли руки вверх к солнышку и потянулись, зеленую – произнесли ура, синюю – показали ладошку. Повторим несколько раз, чтобы запомнить.

Игра «Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки ведущий в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Упражнения для активизации работы мышц глаз

• Сядьте, расслабьте тело. Широко открывайте и закрывайте глаза с

интервалом в 30 с. Повторите 5-6 раз.

• Вращайте глазами по кругу по 2-3 с. Повторите 3-4 раза.

• Быстро моргайте в течении 1-2 мин.

• Смотрите вдаль 30-40 с. Переведите взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от

глаза и смотрите 3-5 с. Повторите 3-5 раз.

Итог занятия

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Развиваемся, играя. Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди сюрприз»Развиваемся, играя. Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди сюрприз» Уровень психических процессов, речь малыша находится в прямой в зависимости от степени развитости мелкой моторики.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...