Получи документы

Психологическая гостиная для педагогов «Управляй собой» Тема: Эмоции в нашей жизни

Алёна Рудакова
Психологическая гостиная для педагогов «Управляй собой» Тема: Эмоции в нашей жизни

Задачи:

1. Познакомить и помочь разобраться в источниках и причинах положительных и отрицательных эмоций.

2. Способствовать рефлексии своих собственных эмоций и состояний в различных ситуациях.

3. Предложить различные техники поведения в состояниях стресса, аффекта, страха, зависти.

Литература:

1. Вилюнас В. Психология эмоций /Хрестоматия. СПтб., 2004г.

Публикация «Психологическая гостиная для педагогов „Управляй собой“ Тема: Эмоции в нашей жизни» размещена в разделах

2. Селевко Г. К. Управляй собой. М., 2006г.

Содержание:

Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение коллектива

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем в округе важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Мини-лекция «Эмоции в нашей жизни"

Ознакомление с тактиками поведения в различных ситуациях (стресс, страх, обида, зависть)

Эмоции возникают, когда происходит определенное событие и человек его воспринимает. При переживании эмоций в человеческом организме происходят физические и психические изменения.

По внешнему виду мы можем узнать, что испытывает человек.

Что мы говорим, когда испытываем радость?

Чувствуем себя легко, «сияет как солнышко», «да он весь светится», «готов прыгать до небес», «глаза горят от радости» и т. д. Происходит расширение мелких сосудов, повышается нервный импульс в лицевых и дыхательных мышцах, расслабление.

Испытание страха.

«дыхание перехватило», «сердце ушло в пятки», «мороз по коже», «засосало под ложечкой», «волосы встают дыбом», «кровь леденеет», «спина взмокла» и т. д. Происходит судорожное состояние мышц, анемия кожи.

Испытание гнева.

«Пышит, пылает», «кровь ударяет в голову», «кровь кипит в жилах». Происходит расстройство кровообращения, расширяются вены, усиленные движения произвольных мышц. Человек кричит, стискивает зубы, топает ногами, рычит от ярости, испытывает напряжение.

«Строптивые» эмоции самые сильные и трудноуправляемые, неадекватные. Могут причинить вред самому человеку и окружающим. Поэтому важно научиться их укрощать.

Страх – эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на внешние сигналы, предвещающие реальную или воображаемую опасность.

Какие существуют страхи? (страх боли, насилия, унижения, болезни, смерти). Существуют страхи, которые сопровождают человека постоянно в виде навязчивых мыслей – фобии. Фобии влекут за собой различные тяжелые заболевания. Но у страха есть и положительная сторона – защитная реакция, он предупреждает нас об опасности, дает силы для преодоления препятствий.

Дискуссия «Как побороть страх?»

Зависть – чувство досады, вызванное достижениями, успехом, благополучием других людей.

Издавна зависть считается пороком:

Чуть зависть нас однажды ранит,

Смертельной эта рана станет.

Природа зависти одна:

Наметит цель себе она –

И чтоб достичь ее верней,

И день и ночь стремится к ней…

Как жалкий пес, завистник бедный,

Страдает, отощавший, бледный,

И задыхаясь в лютой злобе,

На всех он смотрит изподлобья.

Смеется зависть нам на горе,

Когда корабль потопит в море.

Не станет пищи ей – сожрет

Сама себя, но не умрет.

С. Брант

Дискуссия «Как заглушить в себе «жабу зависти»?

Обида – обманутая претензия на то, что поведение другого человека должно соответствовать вашим взглядам и намерениям.

Обида чаще всего бывает необоснованной.

Дискуссия «Как преодолеть в себе обиду?»

Стресс – нервно эмоциональное напряжение организма, превышающее способности организма ответить на экстремальные воздействия.

Дистресс – сильный стресс, связанный с неприятными переживаниями.

Депрессия – состояние пониженной психической активности, пессимизма, заторможенности движений, сопровождается снижением настроения.

Что приводит к стрессу?

Конфликтные ситуации, несправедливые обвинения, нагромождение всевозможных дел, нехватка времени на их выполнение, разочарование в людях, работе, близких, установках, ценностях, длительное ожидание чего-либо.

Стрессам способствуют длительные не дающие покоя эмоции (обида, зависть, отсутствие возможностей удовлетворить свои потребности).

Дискуссия «Борьба со стрессом».

Рекомендации «Разрядка эмоций»

Контролируйте эмоции (особенно те, которые заводят с пол-оборота). Выработайте заранее «тормоз» в собственном сознании, при котором даже при очень сильном, внезапном раздражителе не вызывает бурной реакции.

Сбрасывайте чрезмерные эмоции через двигательную или голосовую активность.

Разрешите себе поругаться, дать словесную отповедь, если есть такая возможность.

Старайтесь переводить (переключать) отрицательные эмоции в другие чувства или состояния.

Говорите о своем беспокойстве людям, пишите в дневнике, не замыкайтесь в себе.

Но не забывайте, что человек все время нуждается в эмоциях, и не только положительный, но и отрицательных.

Какого вкуса чувства наши –

И скорбь, и лютая тоска?

И впрямь горька страданий чаша?

Любовь и впрямь как мед сладка?

Горчинка легкая в стакане

У грусти явственно слышна.

Живая соль на свежей ране,

Когда обида солона.

Приемлю мед, приемлю соль,

От одного меня, о Боже.

По милосердию уволь:

Когда ни вьюги и ни лета,

Когда ни ночи и ни дня,

Когда ни вкуса и ни цвета,

Когда ни льда и ни огня!

Упражнение «Повтори фразу»

Цель: развитие эмоционально выразительной речи, умение узнавать эмоции по интонации.

Описание: играющие повторяют фразу «У меня есть котенок».

-с радостью

-с удивлением

-с отвращением

-со страхом

-с грустью

Упражнение «На что похоже настроение»

Цель: развивать способность анализировать свое настроение, сравнивать его, рефлексия.

Описание: участники по очереди говорят, на что похоже их сегодняшнее настроение.

Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

«Рецепты бодрости»

Эмоции возникают, когда происходит определенное событие и человек его воспринимает. «Строптивые» эмоции (страх, обида, зависть, аффект, стресс) самые сильные, трудноуправляемые и неадекватные. Они могут причинить вред самому человеку и окружающим. Поэтому важно научиться их укрощать!

СТРАХ

Эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на внешние сигналы, предвещающие реальную или воображаемую опасность.

Не бегите от страха, анализируйте его и воспринимайте не более чем физическое чувство.

Умейте «заговаривать зубы» своему внутреннему трусу. Используйте самовнушение.

Смотрите страху в глаза, и вы увидите, что часто - это ваше воображение. У страха глаза велики, не преувеличивайте опасность.

Спокойно и трезво взвесьте свои силы и силы страха (кто и что вам угрожает).

Сопротивляйтесь насилию, воспитывайте в себе готовность к отражению.

Не терпите унижение, не давайте себя унижать.

Будьте щедрыми, не будьте жадными - и у вас не будет страха бедности.

Живите по законам природы – и у вас не будет страха болезни.

Любите и будьте любимы. Лучше иметь любовь и потерять ее, чем не иметь ее вовсе.

Живите своим умом, не обращайте внимание на зависть и сомнительные ценности обывателей.

ЗАВИСТЬ

Это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей.

Запретите себе завидовать.

Найдите отрицательные стороны в объекте зависти.

Противопоставьте объекту зависти то. Чему могут позавидовать вам другие («…зато у меня!»).

Если произошла случайность, имейте в виду, что она подчиняется закону «сегодня ты, а завтра я».

Найдите оправдание в судьбе: «От судьбы не уйдешь, значит так и должно быть».

В конце концов, надо мириться с реальностью или бороться за лучшее не переживаниями (завистью, а честными способами.

ОБИДА

Это обманутая претензия на то, что поведение другого человека должно соответствовать вашим взглядам и намерениям (воображаемое унижение ваших «Я»)

Помните, чаще всего обида бывает необоснованной, поэтому проанализируйте ситуацию:

- А почему другой должен действовать в соответствии с вашими ожиданиями?

- В какой мере оправданы ваши ожидания?

- Попытались ли вы понять действия другого?

- Не проявляете ли вы себя эгоистами?

Если вы не правы – вам надо признать это, извиниться.

Если поведение обидчика не находит оправдания, надо попытаться простить его. Обида блокирует общение, ведет к одиночеству.

С достоинством игнорируйте недостойное поведение другого, не прибегайте к мнимому «удовлетворению местью».

СТРЕСС

Нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия. Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, отсутствие возможности удовлетворить свои потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.

Устраните, ослабьте, отведите, уйдите от обстоятельств, причин возникновения отрицательных эмоций.

Ослабьте ваши требования к себе. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже достижимо, оно не всегда этого стоит.

Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, терпимее относитесь к другим. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, не совершенен.

И, наконец, стресс можно снять общением с близкими людьми, интенсивной мышечной нагрузкой, действием музыки, использовать массаж, ароматерапию, дыхательную гимнастику и т. д. Выбор за вами!

ЭМОЦИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, на кого нужно; и настолько насколько нужно; и тогда, когда нужно; и по той причине, по какой нужно; и так, как нужно, это дано не каждому.

Аристотель

Жизнь не может быть настолько тяжела, чтобы ее нельзя было облегчить своим отношением к ней.

Э. Глезгоу

Повелевать собой – величайшая власть.

Сенека

Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя быть не может.

Священное писание

Если человек не может управлять собой, им начинают управлять другие.

Х. Алиев

Бесспорное отличие человека от животного и от самого совершенного компьютера – умение смеяться.

Д. Лигачев

Обдумывая человеческие поступки, я начинаю не с того, чтобы смеяться, скорбеть или порицать, а с того, чтобы понять.

Спиноза

ТЕСТ

«Положительные события в жизни»

Оцените каждую ситуацию по 100-бальной шкале с точки зрения их влияния на «счастье, удовлетворение или благополучие».

Событие в вашей жизни Баллы

(от 1 до 100)

Рождение ребенка

Выигрыш крупной суммы денег

Продвижение по службе

Примирение с мужем

Прибавка к зарплате

Состояние любви

Уход в отпуск

Здоровье

Встреча с друзьями

Общение с детьми

Хобби (чтение, музыка, сад)

Любимая работа

Другое (дописать) Спасибо!

Не зли других и сам не злись:

Мы же гости в этом бренном мире!

И, если что не так, сдержись.

Будь поумнее, улыбнись!

Ведь в мире всё закономерно:

зло, излучённое тобой,

к тебе вернётся непременно!

Публикации по теме:

Музыкальная игровая гостиная для педагогов «Хорошее настроение» «Хорошее настроение». Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной игровой гостиной «Хорошее настроение». Мы надеемся, что.

Музыкальная гостиная для педагогов, посвящённая празднику Пасхи. Задачи: Показать художественные особенности пьесы П. И. Чайковского «Утренняя молитва». Воспитывать уважительное отношение к русским традициям,.

Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе» Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Мы перешли на воспитание и обучение ребёнка по новому.

Психологическая гостиная для педагогов «Сегодня — это подарок» Цель - гармонизация внутреннего мира педагогов. Задачи: - осознание себя в настоящем моменте, получение навыков присутствия с тем, что происходит.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Родительская гостиная Тема: «В здоровой семье — здоровые дети!» Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании.

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Тема: Литературная гостиная (старшая группа) Тема: Литературная гостиная. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы и художниках-иллюстраторах.

Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни» Ход тренинга для педагогов: В начале слайд-шоу из фото цветов, насекомых. Проходит на фоне музыки. Музыко и цветотерапия – способы борьбы.

Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая гостиная для педагогов «Управляй собой» Тема: Эмоции в нашей жизни
Опубликовано: 13 января 2017 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД