МААМ-картинки

Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»

Cветлана Цицарова
Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»

Приложение № 6 Тема «Овощи» ФЭМП (октябрь)

«Поможем Медвежонку собрать урожай» (подгруппа).

Предварительная работа: родители дома с детьми рассматривают овощи, составляют рассказ, воспитатели проводят ознакомление с окружающим по теме «овощи», рассматривание картинок, дидактические игры «что лишнее», «чего не стало», «поварята».

Публикация «Психологическая готовность к школе детей с ЗПР, Занятие по ФЭМП „Овощи“» размещена в разделах

Цель: .Закреплять знания детей об образовании числа 5 путем прибавления и убавления. Тренировать детей в устном счете : прямом, обратном, порядковом и счете заданными отрезками. Закреплять и уточнять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Закреплять знания о составе чисел 4 и 5.

Задачи:1. Продолжать тренировать детей в написании цифр. Закреплять правильное употребление знаков «больше», «меньше», «равно».

2. Развивать память, восприятие, мелкую моторику, математически правильную речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать у детей учебные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Д/ М: Наборное полотно, 5 разноцветных флажков, две корзины, изображения морковок и помидоров (по 5, игрушка Медвежонок, рисунки домов с этажами в виде клеток, карточки с цифрами от 1 до 5

Р/ М: набор геометрических фигур, морковки (по 5 шт.).

Ход занятия

1. Устный счет.

- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:

Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.

Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.

-Поможем Медвежонку?

-Да

-Давайте покажем как мы умеем считать.

-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.

2. Порядковый счет.

- Вот и огород медвежонка.

- Вот и он сам (игрушка).

- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.

-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.

Дети называют порядковые номера овощей.

- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?

Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)

3. Работа с геометрическими фигурами.

- Медвежонок очень любит создавать картины из разных геометрических фигур. На какие фигуры похожи наши овощи? Давайте нарисуем картины из фигур.

Дети складывают картинку, говорят что у них получилось и называют геометрические фигуры, которые они использовали.

4. Образование числа 5 путем убавления и прибавления по 1.

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Поможем Медвежонку собрать урожай?

На доске две корзины. педагог «кладет» в 1 корзину морковки в количестве 4 штук. Дети хором считают.

- Сколько морковок собрал Мишутка.

- Мишутка собрал 4 морковки.

Учитель «кладет» помидоры во вторую корзину. Дети считают.

- Сколько помидоров собрали ребята.

- 5 помидоров.

- Чего больше собрали морковок или помидоров?

- помидоров.

- Почему вы так думаете?

- Потому что морковок 4, а помидоров 5, а 5 больше 4.

- На сколько 5 больше?

- На 1.

- Как сделать поровну морковок и помидоров?

- Надо добавить еще одну морковку.

- Сколько стало морковок?

- 5.

- Как мы получили число 5?

- Нужно к 4 добавить1.

5. Физминутка.

Дети стоят, руки на поясе. Маршируют.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы грибы идем искать.

Останавливаются, загибают пальцы левой руки, помогая правой.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик встал, все съел,

Оттого и потолстел.

6. Работа с раздаточным материалом.

- Медвежонок очень любит пересчитывать свои запасы. Помогите ему.

- Положите перед собой по 4 морковки. Сколько морковок лежит перед вами?

- 4.

- А Медвежонок хочет, чтобы морковок было хоть на одну больше. Сколько получится, если добавить еще одну морковку?

- 5.

- Как получили число 5?

- К 4 прибавили 1.

- Кто-то из ребят сьел одну морковку. Они съели 1. Сколько осталось?

- 4.

- Как мы получили число 4?

- От 5 отняли 1.

7. Работа по закреплению знаний о составе чисел 4 и 5.

- давайте посмотрим на домик Медвежонка. Бывают дома обычные, а бывают необычные. Дома перед тоже необычные, в них живут числа. В одном доме число 5, в другом-4. Расселите «соседей», чтобы на этаже было число 5 (4). («Чудесные домики»)

Дети вписывают в клеточки- этажи Цифры.

8. Итог занятия.

- Где мы с вами побывали?

- В гостях у Медвежонка.

- С какими числами мы работали в этом путешествии?

- С числом 5 и 4.

Педагог оценивает участие каждого ребенка в работе, раздает поощрительные призы. Дети высказывают свое эмоциональное отношение к занятию (выбирают пиктограмму с изображением настроения).

ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО.

Коля, Данил (низкий уровень) только в прямом до5

Артем (высокий) работает на доске

Коля, Данил, Никита, Рома используют опорные таблицы

Ведущий Влад

Прикреплённые файлы:

cicarova1_rdi6d.ppt | 3077,5 Кб
 
Публикации по теме:

Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые родители! Поступление в школу – очень важный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Не все дети подготовлены.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Проект «Психологическая готовность детей и их родителей к обучению в школе» Информационная карта проекта. Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе и школьной мотивации у детей подготовительной группы.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Готов ли ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке сына или дочери к.

Психологическая готовность ребенка к школе Начало обучения ребенка в школе является важным, ответственным и ярким событием. С каким трепетным волнением переступают дети порог школы.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе детей с ЗПР. Занятие по ФЭМП «Овощи»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД