Папки-передвижки

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Наталья Щербань
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Родительское собрание

Подготовила практический психолог : Щербань Н. А. «специалист ІІ категории»

Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно, что вы нашли возможность прийти на наше мероприятие. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы поступлення ребенка в школу. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, и родителя. Поэтому предлагаю вияснить на сколько готовы вы, дорогие родители.

Публикация «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» размещена в разделах

Тест Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

1 2 3 4 5

1/ 2/ 3/ 4/ 5/

6/ 7/ 8/ 9/ 10/

11/ 12/ 13/ 14/ 15/

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит : Мама, мы пойдем в школу вместе!

Результаты тестирования: до 4 баллов это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше было бы неплохо посоветоваться с детским психологом. А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика. 1 необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Как помочь ребенку подготовиться к школе (на что особенно важно нужно обратить внимание родителям? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Что такое психологическая готовность ребенка?

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты: Интеллектуальная готовность, Мотивационная готовность, Эмоционально-волевая готовность, Коммуникативная готовность.

1. Интеллектуальная готовность - это уровень развития познавательной сферы психики.

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. Устойчивое внимание (5-10 минут, умение делать выводы, умение фантазировать, наблюдательность, хорошо развита речь, умеет выразить свои мысли, умеет ориентироваться на листе бумаги. К 6–7-и годам ребенок должен знать : свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

2. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Первой причиной нежелания идти в школу может быть то, что ребенок не наигрался. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые не наигрались, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вторая причина - дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

3. Эмоционально - волевая готовность предполагает наличие у ребенка : способностей ставить перед собой цель, способен управлять своим поведением, собранный, сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного умеет выдерживать напряжение в работе, усидчив, терпелив, ответственность способен поставить «НАДО» выше «ХОЧУ», способен слушать и выполнять требования, исполнительный, умеющий настроиться на работу, когда это необходимо. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4. Коммуникативная готовность умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями. Умение управлять своими эмоциями, не боится вступать в новый коллектив, не боится обращаться с вопросами ко взрослому, соблюдающий необходимые нормы приличия. Умеет организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания). В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе?

1. Выполнение режима дня.

2. Самообслуживание, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

Ваш ребенок должен знать :

1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет (город, улица, дом, имена, отчества родителей, где они работают.

2. Мир который его окружает: времена года, животных, насекомых, деревья и т. д.

3. Научите чадо различать право - лево.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

1. Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.

2. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

3. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

4. У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

5. Будьте внимательными к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.

6. Не пропустите первые трудности в обучении.

7. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

9. Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.

10. Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня.

Публикации по теме:

Психологическая готовность детей к школе Одним из значимых факторов индивидуальности определяющий характер ребенка и направленность личностного развития, является его половая принадлежность,.

Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе Обычно, когда говорят о готовности к обучению к школе, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка,.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе» Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Психологическая готовность к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению это достижение ребенком определенного уровня развития познавательных процессов, сформированность.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе». Цель: 1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей к.

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»Родительское собрание «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации» Цель: расширить педагогическую компетентность родителей; вызвать их желания быть хорошими родителями, принимать участия в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД