Лучший педагог года

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» (4 фото)

Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки

Оборудование: грецкие орехи, мешочек, бланк теста «Моя самооценка», цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Ход тренинга

Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги!

Давайте поприветствуем друг друга. Поднимите, пожалуйста, правую руку те, кто сегодня пришел к нам с хорошим настроением, и готов поделиться доброй энергией, и левую — тот, кто сегодня немного расстроен, утомлен и кому нужна наша поддержка. Хлопните в ладоши те, кто считает себя уверенным.

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Открой в себе себя“» размещена в разделах

Сегодня мы поговорим о том, как быть более уверенным в себе. Тема нашей встречи «Открой в себе себя».

Опишите уверенного человека? Что дает уверенность? (обсуждение)

Упражнение «Красная кнопка»

Цель: взбодрить группу, снять напряжение и усталость.

Процедура проведения. Психолог предлагает участникам представить, что левая ладонь — красная кнопка, которая кладется на крестец спины, при нажатии которой «отключается» нижняя половина тела. Красную кнопку необходимо защищать, а правой свободной рукой мы можем салить чужие «красные кнопки». Цель игры — осалить как можно больше других людей, но уберечь свою. Если участника осалили, он не может больше ходить, но может действовать обеими руками и вращаться на месте.

Упражнение «Грецкий орех» Психолог: «У меня мешочек с необычными предметами - а не обычными предметами сегодня у нас будут Грецкие орехи. Сейчас я прошу каждого взять себе один. Некоторое время вы внимательно рассматриваете свой орешек, изучая его структуру, особенности строения, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга задача каждого из вас найти свой орех».

Как правило, «свой» орешек узнается с первого взгляда

Интересно узнать, кто как свой орех запомнил?

Какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти?

На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но присмотреться, то можно заметить что они очень разные и почти невозможно перепутать «свой» орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, своя красота и привлекательность. Нужно её только почувствовать и понять.

Уверенность есть в каждом человеке. В доказательство своих слов хотелось бы прочитать притчу, которая называется «Тайна жизни - уверенность»!

Давным-давно, в незапамятные времена, Бог спросил ангелов:- Где спрятать Тайну жизни - уверенность?

Один ангел предложил спрятать эту Тайну в глубине морей. Бог сказал:

- Это было бы слишком просто. Наступит день, когда они доберутся до самого глубокого океана и оплывут все моря.

Тогда ангелы предложили схоронить Тайну уверенности в Матери Земле. Бог ответил:

- И это было бы слишком просто. Однажды они обойдут весь свет и перекопают всю Землю.

После момента молчания ангелы предложили спрятать ее на вершине самой высокой горы. Бог ответил:

- Наступит день, и они заберутся на все горы мира.

Если Тайну уверенности нельзя было спрятать ни в море, ни в Матери Земле, ни в горах, где же тогда ее можно было спрятать? Может быть на звезде? После короткого молчания Бог ответил:

- Люди доберутся до 4-х частей света, до самых глубоких морей и высочайших гор и даже до звезд раньше, чем познают самих себя, поэтому Тайна уверенности должна быть спрятана в них самих.

Согласны ли вы с тем, что уверенность есть в каждом из нас? Как вы считаете, от чего зависит проявление уверенности или неуверенности?

Уверенность напрямую связана с самооценкой.

Опишите человека с высокой и низкой самооценкой (обсуждение).

Тест «Моя самооценка»

Педагогам предлагается ответить на вопросы теста. После раздаются памятки «Любить себя умейте» с рекомендациями как повысить самооценку.

Упражнение «Цветок»

Психолог: «Сегодня у вас есть уникальная возможность представить себя цветущими, благоухающими, красивыми цветами. Я предлагаю вам выбрать себе цветочное имя».

Упражнение «Ассоциации»

Психолог: «Теперь, ассоциируя себя с красивым, цветущим цветком назовите несколько своих положительных качеств (3-4 положительных качеств)».

(Например: нежная, чувственная, веселая, жизнерадостная, целеустремленная, активная, загадочная, таинственная… Ромашка нежная, чувственная и жизнерадостная.)

Упражнение «Скажи о себе что - то хорошее…»

Участникам по очереди выбирают карточку, на каждой написано незаконченное предложение, предлагается его закончить.

Мне нравится, что я…

У меня есть хорошее качество….

Я уважаю себя за то, что…

Я совершил вот такой хороший поступок.

Я люблю себя за…

Верю, что я …

Мне приятно, когда я.

Я должна быть…

Меня хвалят за то, что я…

Я горжусь собой…

Я хочу быть.

Я обычно могу лучше всех.

Что Вы чувствовали, когда говорили о себе что-то хорошее?

Понравилось или не понравилось говорить о себе?

А, сейчас, я прошу вас рассчитаться на Уникальных, Неповторимых, Замечательных, Привлекательных (образуются 4 группы)

Упражнение «Волшебная рука»

Психолог: «Каждый участник группы делает аппликацию своей ладошки. Посредине ладошки вы пишите свое цветочное имя. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники на «пальчиках» должны написать качества, которые присущи тому, чья ладонь».

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»
Фото «Открой в себе себя»

Что нового вы узнали о себе?

Есть ли доля правды о вас в том, как вы себя воспринимаете и в том, как видят вас другие люди?

Какие чувства испытывали, когда читали «свою ладошку»?

Все ли достоинства, о которых написали другие, были вам самим известны?

Упражнение «Поделись со мной»

Участникам предлагается карточка, на которой написаны качества:

Нежность Пунктуальность Умение сочувствовать Умение создавать хорошее настроение

Эмоциональность Доброжелательность Интеллект Организаторские способности Твердость характера Решительность Креативность Бережливость Аккуратность Бескорыстие Вежливость Верность Воспитанность Дисциплинированность Доброта Дружелюбие Коммуникабельность Рассудительность Ответственность Отзывчивость Решимость Самокритичность Скромность Смелость Справедливость Толерантность Трудолюбие Уважение к другим Уверенность Упорство Честность Чувство собственного достоинства Чувство юмора Щедрость

Затем каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большей степени, чем у него и подходит к этому человеку с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать". Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество. Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам.

Психологический тренинг для педагогов - фото
Фото №1 Ход тренинга Приветствие

После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков.

Рефлексия тренинга

Какой опыт вы приобрели?

Что почувствовали?

Что вам понравилось?

С какими трудностями вы столкнулись?

Что было интересно?

Какое настроение у вас после занятия?

Пожелание-напутствие «Притча о лягушонке»

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками. Соревнования начались.

Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: "Это слишком сложно!

"Они НИКОГДА не заберутся на вершину” или: "Нет шансов! Башня слишком

высокая!"Маленькие лягушата начали падать. Один за другим.

. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше. Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело! Ни один не сможет это сделать!". Ещё больше лягушат устали и упали.

. Только ОДИН поднимался всё выше и выше.

Тот единственный не поддался!

В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который приложив все усилия, забрался на вершину!

ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?

Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

ОКАЗЫВАЕТСЯ - Победитель был ГЛУХОЙ!

Мораль истории:

Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение. …они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце! Не забывай о силе слов. Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение! Поэтому: ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО! И кроме того: Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны! Всегда думай: Я сделаю это!

Литература:

1. Бабич О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. — Волгоград: Учитель, 2009.

2. Ельцова О. М. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинги. — Волгоград: Учитель, 2011.

3. Шитова Е. В. Практические семинары и тренинги для педагогов. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Вып. 1. — Волгоград: Учитель, 2015.

Публикации по теме:

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье. Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Психологический тренинг на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения для педагогов ДОУ «Мы вместе» Цель тренинга: сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья воспитателей. Задачи тренинга:.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Тренинг для педагогов ДОУ «Почувствуй себя счастливым!» Цель: изучение понятия счастья и развитие доброжелательного отношения друг к другу Задачи: • способствовать формированию благоприятного.

Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО «Помоги себе сам» В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 10:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД