Лучший педагог года

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка

Кретинина Юлия
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка

Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные результаты испытаний могут зависеть от временных факторов, маскирующих подлинные возможности. В этой связи принципиальное значение имеет разработка методов выявления "скрытой" одаренности. Для того, чтобы снять психологические преграды, мешающие проявлению и развитию одаренности можно использовать различные групповые методы; методы групповой психокоррекции и психотерапии, развивающие психологические тренинги. Исследования показали, что проявления креативности зависят от многих внешних условий и под влиянием различных факторов могут существенно усиливаться или ослабляться. Позитивно влияет на продуктивность творческой и интеллектуальной деятельности отсутствие стресса, критики, оценок. В связи с этим рекомендуется использовать ролевые игры. Групповая работа представляет собой тесное переплетение методов и приемов груповой психокоррекции, позволяющих ребенку ослабить или преодолеть негативное влияние преград, маскирующих его одаренность. На этапе отбора проводится психодиагностическое обследование каждого ребенка, направленное на выявление индивидульных особенностей его интеллектуального, творческого и личностного равития, тех конкретных психологических факторов, которые сдерживают развитие его способностей. В таком предварительном обследовании используются традиционные психодиагностические методики, беседы с родителями, педагогами, воспитателями и с самими детьми. В тех случаях,когда это возможно, организуется наблюдение з ребенком в группе занятий с дошкольниками. Общепризнано, что особенности самооценки и характер ее изменений играет важную роль в психическом рзвитии одаренного ребенка. Исследования ряда авторов показывают, что у одаренных детей самооценка и социальная уверенность часто бывают ниже, чем у их "ординарных" сверстников. Отмечаются также резкие изменения в самооценке одаренных детей в ответ на малейшие неудачи. Для лучшей адаптации одаренного ребенка в детском коллективе рекомендуется провести упражнение "знакомство". Дополнительный диагностический материал дают связанные между собой упражнения "роли" и "придумай сказку". Эти упражнения не только служат для диагностики личностных особенностей детей, но и стимулируют развитие воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков. В упражнении "роли" ведущий предлагает детям задние:" Иногда нам хочется стать кем-то другим, одному героем любимой книжки, другому животным или птицей, третьему известным человеком. " Представьте себе свою мечту и нарисуйте кем вы хотели бы стать. По ходу выполнения задания ведущий выясняет мотивацию выбора ребенка, как ребенок воспринимает выбранную роль и как этот персонаж взаимодействует с окружающими. В игре "две феи" к детям приходят две волшебницы : одна может сделать любого человека гениальным, но к сожалению, не гарантирует житейские блага и известность, а другая,наоборот, предлагает выполнить любые желания, но не может наградить талантами. Как показывает практика в большинстве случаев дети отвергают дар гениальности, предпочитая гарантированные житейские блага. Просьбы детей к феям, а также пояснения, которые при этом даются детьми, представляют собой богатейший материал для диагностики их личностных особенностей.

Публикация «Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство созидания личности ребенка» Вопросу “В школе учатся, а что делают в детском саду?»» любой ребенок искренне удивится «Как же вы взрослые, не знаете, ведь там играют.

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение одаренного ребенка. Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Валерия С. Возраст ребенка: 4 года Пол: ж. Причина создания маршрута: способный.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Алина К. Возраст ребенка: 6 лет Пол: ж. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка (конструирование) Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Егор Г. Возраст ребенка: 6 лет Пол: м. Причина создания маршрута: способный ребенок.

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» Цель : познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Песочное рисование как средство творческого развития ребенкаПесочное рисование как средство творческого развития ребенка Песок выступает изобразительным материалом в трехмерном изображении. Образы получаются объемными. Световое сопровождение создает причудливые.

Психологический тренинг по профилактике эмоционального выгорания у современных педагогов Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД