Лучший педагог года

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения» (3 фото)

Любовь Иконникова
Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»

Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»

Цель :

познакомить педагогов с методами, приёмами и формами педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.

Оборудование:

индивидуальные зеркала, артикуляционные карточки, презентация «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения у дошкольников», подборка тематических буклетов и книг.

Ход :

1. Вводная часть:

Публикация «Логопедический тренинг „Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения“» размещена в разделах

1. Объявление темы логопедического тренинга.

2. Знакомство педагогов с целью логопедического тренинга.

2. Основная часть:

1) Роль артикуляционной гимнастики в общем развитии

речи ребенка.

Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом.

И, наоборот, неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше.

Воспитание чистой речи у детей – задача большой общественной значимости, и серьёзность её должны осознавать и родители, и воспитатели, и учителя.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений

артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо, щеки.

2) Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Виды артикуляционных упражнений.

• Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Бегемот, лопаточка, Чашечка, Иголочка, Горка, Грибок).

• Динамические упражнения (ритмические повторения движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость (Часики, Качели, Футбол, Лошадка, Маляр, Вкусное варенье, Чистим зубки).

• Движения для губ и щек (Улыбка, Заборчик, Трубочка, Хоботок, Бублик, Бульдог).

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закрепились.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же дети выполняют какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Организация работы.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

• Дети должны хорошо видеть лицо воспитателя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

• Воспитатель должен находиться напротив детей лицом к ним. Перед детьми стоят индивидуальные зеркала для самоконтроля.

• Воспитатель рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Показывает его выполнение.

• Упражнение делают дети, а воспитатель их контролирует.

Воспитатель, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполнения движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у детей. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести его к отказу выполнять упражнение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язычок уже научился быть широким…», подбодрите его и успокойте, что со временем все получится.

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий.

Для красочного и забавного оформления занятия используются презентации, картинки, игрушки, сказочные герои, привлечение сказочных и стихотворных текстов.

3. Практическая часть:

1)Выполнение артикуляционных упражнений с педагогами.

2) Знакомство с видами артикуляционных упражнений их показ с комментариями.

3)Выполнение педагогами комплекса артикуляционных упражнений.

Фото «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»
Логопедический тренинг - фото

4. Релаксация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения»«Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче.

Интеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольниковИнтеллектуальный тренинг как средство познавательного развития дошкольников Культурные практики, по определению Н. Б. Крыловой,- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной.

Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи К основным речевым органам относятся нижняя челюсть мягкое нёбо губы щеки.

Артикуляционная гимнастика — как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников. Гипотеза: Воспитание правильного произношения звуков и устранение дефектов произношения представляют как для воспитателей детских садов,.

Доклад «Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи» Артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи. Еена Кравцова. Тема: «Артикуляционная гимнастика, как средство.

Лэпбук как средство формирования экологических знанийЛэпбук как средство формирования экологических знаний Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения Отчет по самообразованию. Цель: Обобщить опыт работы по теме. Задачи: * Определить степень разработанности проблемы в теории и практике.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум с родителями детей-логопатов. Артикуляционная гимнастика-первый шаг к коррекции звукопроизношения Цель: познакомить родителей с комплексами артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, объяснить необходимость ее выполнения,.

Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический тренинг «Артикуляционная гимнастика как средство стимуляции формирования звукопроизношения»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД