Лучший педагог года

Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»

Светлана Кузнецова
Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»

Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»

(по мотивам сказки Е. Ракитиной

«Приключения новогодних игрушек)

Цели:

1. Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей.

2. Развитие внимания, логического мышления.

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

4. Развитие творческих способностей.

5. Развитие произвольности психических процессов.

Публикация «Психологическое занятие в старших группах „Тайны новогоднего сундучка“» размещена в разделах

Материалы: свеча, новогодние игрушки, макет заснеженного зимнего двора, шапочка Деда Мороза, мешок с конфетками, музыкальное сопровождение, книга с картинками, поднос, бумага, цветные карандаши.

Этап 1. Организационный.

Приветствие. Дети передают свечу друг другу со словами «Здравствуй, я очень рад тебя видеть»

Этап 2. Мотивационный.

Упражнение «Если бы я был Дедом Морозом» - дети по очереди надевают шапочку Деда Мороза и проговаривают, что бы они сделали (для себя или других людей, если бы были Дедом Морозом. Детьми выбирается лучшее высказывание – ребенок в конце занятия становится «Дедом Морозом» и угощает всех конфетками из мешка.

Этап 3. Практический.

Сказка «Тайны новогоднего сундучка»

Перед детьми выставляется макет заснеженного зимнего двора, дети рассматривают его, отвечают на вопросы психолога :

- Что вы чувствуете, когда смотрите на этот заснеженный двор?

- Почему детворе на улице так весело?

- А что еще указывает на то, что скоро праздник?

- А как вы готовитесь к празднику? (подводит детей к рассказу о том, как они наряжают новогоднюю ёлку).

А учитель Ёж (кот Матроскин) тоже решил нарядить новогоднюю ёлку и пригласить всех своих учеников (друзей) на праздник. Он выбрал самую пушистую ёлку в лесу, принес её домой и насладился запахом хвои. Затем он достал старый новогодний сундучок и только хотел достать из него игрушки, чтобы нарядить ёлку, как услышал в сундучке голоса…

- «Кто бы это мог быть?», - подумал учитель. Он приоткрыл сундучок и прислушался… В сундучке разговаривали … новогодние игрушки!

Громче всех говорил большой Золотистый Шар: «Эй, вы, сонные тетери! Просыпайтесь, наступает Новый год! И в этом году я буду королем ёлки, потому что я самый новый и самый красивый

- «Ну и что, - возразили хором две Позолоченные Шишки, мы тоже висим высоко и блестим! Ведь шишки у ёлок всегда висят высоко, потому что они самые главные!»

- «Подумаешь, шишки, - зазвенела Стеклянная Розовая Сосулька, - «Вот мои сестренки мне недавно сказали, что они вообще растут на крышах, которые выше ёлок. И я, быть может, тоже хочу быть королевой!»

- «Ты что, - несмело спросил молодой Несмышленый Барашек, - разговаривала с теми, кто живет за окном? Это так интересно! Что они тебе рассказали?»

- «Они рассказали, что они изо льда. А, когда я спросила, что такое лёд, они засмеялись и ответили, что это вода! Но вода же льётся! – крикнула я им, но в это время форточку закрыли и что ответили сосульки осталось загадкой! Так я и не поняла, как такая прозрачная и текучая вода, вдруг может стать искристой и твердой!»

- «Я знаю, - неторопливо произнес Мудрый Филин, и принялся долго объяснять игрушкам, как вода может превратиться в лед!»

А вы, ребята, знаете? – расскажите!

В разговор вступили два друга – Фонарик и Шарик. «Вот вы говорите Лед, вода…А вы знаете, как мы с вами появились на свет и стали новогодними игрушками? Ведь все мы раньше были простыми стеклянными трубочками»!

- «Как это трубочками? – возмутилась Кокетливая Девочка, - вы хотите сказать, что и я была стеклянной трубочкой?»

- «Да, да! Все мы одинаковые прозрачные трубочки стояли в ящике и мечтали, кто кем станет: кто-то хотел превратиться в космонавта, кто-то в бабочку, кто-то в фонарика, и почти каждая мечта сбывалась! Только в начале все становились шарами. А помог нам дядя Миша – стеклодув! (КАРТИНКА) Он подносил к газовой горелке тонкие стеклянные трубочки и подогревал каждую заготовку под огнем, прямо посредине. Это было ужасно щекотно, так щекотно, что стеклянная трубочка размягчалась. Тут-то и начиналось настоящее волшебство! Дядя Миша, как музыкант, подносил её к губам и начинал дуть, словно это была дудочка! Посредине появлялся шар, сначала маленький, а потом все больше и больше. Те, кто хотел оставаться шарами – оставался ими навсегда, а тех, кто хотел стать кем-то другим: зайчиком, медвежонком, матрешкой – клали в специальную форму. Главное, чтобы шар попал туда горячим, только тогда стекло было мягким и могло превращаться дальше. Потом все прозрачные игрушки ехали на тележке в большую круглую машину, похожую на бочонок, где покрывались блестящей пыльцой и становились зеркальными!

- «А как же, позвольте вас спросить, не унималась Кокетливая Девочка, у меня появилось это замечательное платьице и прическа»?

- «Я тебе расскажу», - вдруг сказал, казалось бы, дремавший Песик Дружок, - «Я очень хорошо помню тёплые, добрые руки тети Маши, которая окунала каждую игрушку в ведерко с краской самой нужной, самой подходящей! (КАРТИНКА) А затем, когда мы высыхали, разрисовывала нас, поэтому мы все такие красивые! И неважно, - вдруг произнес Песик, - кто в этом году будет Королём или Королевой новогоднего Бала, главное, что мы все вместе порадуем каждого, кто придет встречать Новый год! Ведь будет настоящее веселье!»

Давайте и мы с вами повеселимся! Физкультминутка «Если весело живется…»

Ребята, а вы запомнили, как появляются на свет новогодние игрушки? (ответы детей)

Новогодняя история еще не закончилась.

- За разговором игрушки почти не заметили маленького Желтого Поросёнка, который изо всех сил старался вставить хоть словечко: «Я хочу с вами подружиться!» Все игрушки, как по команде повернулись к поросенку, - «Подружиться? Почему только сейчас, ведь ты давно живешь в старом новогоднем сундучкеИ поросенок рассказал свою историю: «Когда я был новеньким и блестящим, - я очень собой гордился. Если Учитель Ёж (Кот Матроскин) брал меня протирать, прежде чем повесить на ёлку, я обязательно смотрелся в зеркало, мимо которого меня проносили и думал: «Какой я чудесный, нет меня прекраснее!» У меня не было друзей, потому что я считал себя самым красивым и самым умным! Но вот несколько дней назад, когда меня опять взяли протереть, я увидел, что стал стареньким : краска потускнела и облупилась, да и ниточка, за которую меня подвешивали на ёлку, оборвалась. И я подумал: «Вот и все. Меня, наверное, и на елку-то не повесят! Как жаль, что я замечал только себя!»

И тут все игрушки наперебой заговорили: «Да что ты, Поросенок! Мы так тебя любим! Без тебя и праздник не праздник!»

- «У меня вон тоже ушко подтерлось, да и трусоват я, по правде говоря, - проговорил торопливо Белый Заяц, - «Но со мной дружат все и даже Смелый Лев, ведь настоящие друзья – это те, кто не бросает в беде»!

- «Спасибо, вам, друзья, только как же я без ниточки –то»? …

Возможно новогодние игрушки еще долго бы разговаривали, но Учитель Ёж (Кот Матроскин) приоткрыл крышку, и игрушки с нетерпением стали ждать, кого же он первым повесит на ёлку?

А вы, ребята, как думаете? Кого Учитель Ёж (Кот Матроскин) первым повесит на Ёлочку? Почему?

Да, Учитель Ёж (Кот Матроскин) быстро взял ниточку, привязал к Желтому Поросенку и первым повесил его на Ёлку, потому что неважно новая и блестящая это игрушка или старая и потертая, важно иметь друзей и никогда не оставлять их в беде.

Вопросы по сказке:

- Что нового вы узнали из содержания сказки?

- За кого из героев вы очень переживали, почему?

- За кого радовались?

- У вас появилось желание кому-нибудь рассказать о героях сказки? Кому? А, быть может, вы хотите нарисовать какую-нибудь из новогодних игрушек?

Этап 4. Рефлексивный

Рисование новогодней игрушки.

Дети стоят по кругу.

Упражнение Пожелания. Дети передают свечу друг другу с пожеланиями.

Угощение Деда Мороза. Дети вспоминают, кого сегодня выбрали «Дедом Морозом» и тот ребенок угощает всех конфетками из новогоднего мешочка.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенкаРазвитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и ее влияние на психологическое благополучие ребенка Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться своим мастер – классом для педагогов «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников.

День мамы. Фотоотчёт о проведение праздника в старших группахДень мамы. Фотоотчёт о проведение праздника в старших группах Что делает женщину Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества? Последнее воскресенье ноября подсказывает ответ – Материнство. Именно.

Сценарий праздника «День Победы» в старших группах «День Победы» в старших группах Дети заходят в зал под музыку «Прощание славянки». Вед: Каждый год в эти майский дни наш народ вспоминает.

Конспект НОД «История развития человека» в старших группах Цель: Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. О совершенствовании человеком своего жилища. Формировать первоначальные.

Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах»Проект «День снятия блокады в старших и подготовительных группах» Проект «День Снятия Блокады» в старших и подготовительных группах Бараева Ирина Владимировна Кузькина Екатерина Александровна Тип.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий «День Российского флага» в старших группах Сценарий праздника «День Российского флага» МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Свободный Свердл. обл. Составитель: музыкальный руководитель.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах «Волшебная елочка»Сценарий новогоднего утренника в подготовительных группах «Волшебная елочка» Дети под музыку входят в зал, выполняют построения, садятся Взрослый ведущий: Почему сегодня вместе в зале собрались все мы? Почему.

Спортивное развлечение по ПДД «Лето без опасностей!» в старших группах Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: -закрепить.

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие в старших группах «Тайны новогоднего сундучка»
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД