МААМ-картинки

Психолого-педагогическая поддержка родителей воспитывающих ребёнка с различными образовательными потребностями

Ирина Самойлова
Психолого-педагогическая поддержка родителей воспитывающих ребёнка с различными образовательными потребностями

Самойлова И. В.

Обозная Т. Ю.

МАДОУ «ДС «Огонёк»

В современном обществе существует проблема сопровождения и оказания психолого - педагогической помощи родителям, у которых есть дети с различными образовательными потребностями.

Дети с различными образовательными потребностями (РОП) — особенная категория детей. Они нуждаются в специальных условиях воспитания и развития, таких, которые бы минимизировали бы ограничения и адаптировали их к жизни.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка родителей воспитывающих ребёнка с различными образовательными потребностями» размещена в разделах

Именно в семье у ребенка формируются базовые характеристики, его нравственная и личностная сфера, особенности его взаимодействия с социумом.

В некоторых семьях ребенок с РОП испытывает негативное отношение со стороны родителей, в силу того, что он не оправдывает ожидания родителей.

У семей, воспитывающих детей с РОП можно выделить ряд особенностей поведения. Стиль поведения и общения носит у них не стабильный эмоциональный характер, что затрудняет развитие эмоциональной сферы ребенка. Совместная деятельность с ребенком минимальна, общение минимизировано, также недостаточно развита социальная активность. Зачастую родители дистанцируются, эмоционально отгораживаются от ребенка, что создает для ребенка нехватку эмоционально положительных отношений внутри семьи.

Следует отметить, что многие родители нуждаются в психологической помощи и рекомендациях педагога-психолога с целью улучшения взаимоотношений с ребенком, помощи в адаптации и социализации. Многие семьи не скрывая о проблеме заявляют о необходимости в предоставлении помощи.

Оказывая психолого-педагогическую поддержку родителям воспитывающих детей с РОП, мы побуждаем их к принятию ими своего ребенка, нахождению с ним способа взаимодействия.

Под понятием психологической помощи родителям, воспитывающим детей с РОП, мы понимаем системный подход, позволяющий оказать этим семьям комплексную всестороннюю психопрофилактическую помощь.

Главной целью оказания психологической помощи семьям, воспитывающим детей с РОП, является: оптимизация самосознания родителей, формирование позитивного отношения семьи к ребенку с РОП.

Для понимания потребностей и возможностей ребёнка, родителей педагоги-психологи информируют об уровне развития и индивидуальных особенностях ребёнка.

Вместе с родителями определяются совместные цели воспитания и развития ребёнка.

С целью информирования родителей в вопросах воспитания и развития детей с РОП, проводятся: родительские собрания; индивидуальные и семейные консультации; мастер-классы. В дальнейшем родители могут самостоятельно применять методы и приемы, которые были рекомендованы педагогом-психологом. Совместное обсуждение, анализ конкретных ситуаций позволяет родителям по-новому взглянуть на своё поведение и поведение ребёнка. Это делает их более уверенными в своих силах, настраивает на позитивное отношение к перспективам развития ребёнка.

Наиболее эффективно для адаптации ребенка к внешней среде принятие ребенка родителями, когда адекватно воспринимают и оценивают своего ребенка. Такое поведение родителей способствует оптимизации межличностных отношений в семье.

В случае, когда родители мотивируют своего ребенка на высокие показатели в развитии, что чаще всего является сложным для него, то это негативно сказывается на эмоциональном развитии, на его отношениях внутри семьи.

Социализация и адаптация ребенка с РОП может быть не всегда успешна, в силу того, что в некоторых семьях присутствуют признаки скрытого или открытого отречения от ребенка. Это проявляется в эмоциональной холодности родителей по отношению к нему. Или же чрезмерная защита родителями ребенка не всегда эффективна для его развития и принятия в социуме.

Исходя из опыта нашей работы, можно сделать вывод о том, что осуществление психологической помощи семьям позволяет через оптимизацию внутрисемейной атмосферы, гармонизацию межличностных, детско-родительских отношений решать проблемы дифференцированной и адресной помощи ребенку с РОП.

На базе детского сада МАДОУ «ДС «Огонёк» города Новый Уренгой функционирует консультативный пункт, в котором родители получают квалифицированную помощь педагогов-психологов.

Психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с РОП является, неотъемлемой частью комплексного сопровождения работы педагога – психолога в ДОО.

Список используемой литературы:

1. Акатов Л. И. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений. – М., 2004.

2. Граматкина И. Р. Межличностные отношения в семьях, воспитывающих ребенка с ОВЗ //Вестник Московского государственного педагогического университета сер. Педагогика и психология, 2011, №2 (16, с. 78-84

3. Левченко И. Ю., Ткачёва В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие – М. : Просвещение, 2008.

4. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М., 2003.

5. Милтон Селигман, Розалин Бенджамин Дарлинг. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. - М., 2007.

6. Пазухина С. В. Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья//Гуманитарные науки, 2018, №2 (42, с. 128-136.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Опыт работы «Педагогическая коррекция моторики руки ребёнка» Актуальность: Понимание педагогами и родителями значимости своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут.

Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ «Понимаю» и «Принимаю» Семья, в которой растет и развивается ребенок, является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка родителей воспитывающих ребёнка с различными образовательными потребностями
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 06:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД