Папки-передвижки

Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки дошкольников

Наталь Петрова
Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки дошкольников

Рекомендации родителям :

1. Чаще обращайтесь к ребенку по имени, не скупитесь на проявление любви и нежности. Чаще используйте телесный контакт, обнимайте, ребенка, гладьте его по голове не только тогда, когда он заслуживает похвал, но и когда у него что-то не получается.

2. Способствуйте повышению самооценки ребенка. Помогайте ему находить ситуации, в которых он один из лучших. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Тревожного ребенка нестрашно перехвалить-он все равно относится к похвалам с некоторым недоверием.

Публикация «Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки дошкольников» размещена в разделах

3. Не сравнивайте ребенка с кем-либо. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка ("Посмотри, ты сегодня меньше постарался, поэтому у тебя сегодня получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше")

4. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. Не унижайте ребенка, наказывая его.

5. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Низкая самооценка и неуверенность в себе у ребенка-результат противоречивых поступков и требований к ребенку со стороны близких ему взрослых.

6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Порой представления о желаемых качествах ребенка столь привлекательны, что застилают глаза взрослых и не соотносятся с реальными возможностями детей.

7. Доверяйте ребенку. Оставляйте за ним право на собственный поступок, на награду или расплату за него. Человек, живущий среди тех. кто ему доверяет,-спокоен. уверен, умеет оценить себя по достоинству. Недоверие же порождает неуверенность и тревогу.

8. В основе уверенности ребенка лежит его безусловное принятие в семье. Достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. В случае неудачи ребенка в какой-либо деятельности не забудьте сказать, что уверены в его возможностях и цените его как человека.

9. Без особой нужды не ограничивайте круг общения ваших детей! Чем больше сфер общения у ребенка, тем больше шансов, что хотя бы в одной из них он найдет поддержку. Доверяя нашим детям, мы должны доверять и их выбору. С кем они дружат и чем увлекаются-их личное дело. важно, чтобы ребенок сохранил искренние и глубокие контакты с кем-то из взрослых, но этот контакт, не для контроля, а для своевременной помощи, не для вмешательства в дела ребенка, а для эмоциональной поддержки.

10. Нужно уметь различать проявления тревоги и неуверенности ребенка, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить. Это очень трудно, потому что у тревоги большой набор масок, целый спектр проявлений.

11. Необходимо учитывать, что неуверенный в себе ребенок уже сам нашел какой-то способ борьбы с неуверенностью. При всей неадекватности, а порой нелепости подобных способов их нужно уважать, не высмеивать, а использовать для того, чтобы ребенку "отреагировать" свои проблемы.

12. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возрастаПсихолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Консультация для педагогов: «Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников» Психолого-педагогические особенности воспитания трудолюбия у старших дошкольников Особенностью воспитания трудолюбия является возрастной.

Консультация для воспитателей «Физиологические и психолого-педагогические особенности мальчиков и девочек» В отечественных исследованиях, посвященных половому воспитанию дошкольников, изучались особенности развития личности мальчиков и девочек.

Психолого — педагогические и физиологические особенности детей 4–5 лет Слайд 1. Вашему вниманию представляю презентацию на тему: «Психолого – педагогические и физиологические особенности развития детей 4 - 5лет».

Психолого-педагогические и лингвистические основы усвоения системы морфологического словообразования у дошкольников. Психологические исследования, посвященные процессу овладения детьми речью в норме (Д. Эльконина, С. Жуйков, А. Захарова, А. Маркова и др.).

Психолого-педагогические рекомендации для гармонизации общего эмоционального состояния ребенка Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Психолого-педагогические технологии У современных детей больше возможностей, больше направлений проявления своей индивидуальности, но вместе с этим и больше проблем, главная.

Рекомендации родителям по формированию коммуникативного поведения и межличностных отношений детей В формировании коммуникативного поведения и межличностных отношений у детей имеются сходные черты: дефицит познавательной формы общения.

Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» Путь психического развития ребёнка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью, и зависит от реального места,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки дошкольников
Опубликовано: 29 июня 2015 в 07:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД