Получи документы

Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения»

Гульсум Шумилова
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения»

Актуальность.

Человек – социальное существо. Любому человеку требуется общение. Потребность в общении является базовой психической потребностью ребенка и взрослого. К сожалению, современная реальность такова, что общению с детьми родители не уделяют достаточного времени. Родители стараются чаще стараются удовлетворить физические потребности своего ребенка, компенсируя недостаток родительского общения и внимания разными покупками: сладостями, играми, планшетами, одеждой и т. д. Загруженность на работе, неполный состав семьи часто приводят к тому, что дети остаются одни дома. Наедине со своими, иногда «недетскими» проблемами.

Публикация «Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему „Синдром дефицита семейного общения, Признаки, Способы решения“» размещена в разделах

Почему общение родителя с ребенком важно?

Развиваются коммуникативные навыки: усвоение правил и норм общения, умение разрешать конфликты мирным путем, обогащение словарного запаса, умение слушать, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Эмоционально — личностная сфера. Ребенок чувствует себя нужным и любимым, а соответственно более уверенным в социуме. Жизненные трудности воспринимает спокойно. У него боле стабильная здоровая самооценка.

Умственное развитие. У ребенка лучше развиваются познавательные процессы, такие как: внимание, память, мышление.

Физическое развитие. Такие дети реже болеют, поскольку более стрессоустойчивы. Уже давно установлено педиатрами и психологами, что развитие многих заболеваний, которыми болеют наши дети, спровоцировано семейными проблемами, а именно, недостатком общения с родителями.

Признаки дефицита семейного общения у ребенка.

Дома, когда родитель приходит с работы, дефицит общения может проявляется в неадекватном поведении: частые капризы, баловство, истерики, негативизм, протестные реакции, упрямство, энурез (ночное недержание мочи, раздражительность, плаксивость, молчаливость (нежелание общаться, разбрасывание своих вещей и игрушек по дому, издевательство над домашними животными, младшими сиблингами (сестрами и братьями, трудности засыпания, огрызается, грубит.

В школе такой ребенок также может привлекать к себе внимание любыми способами: выкрикивания с места, дурашливость, кривляния, смешные и нелепые выходки (залазит под парту и т. п., ведет себя вызывающе, демонстративно, игнорирует учителя, громко разговаривает, кричит, провоцирует учителей и детей на конфликты и драки, пропускает уроки, не готовит домашние задания, не работает на уроках (играет, разговаривает).

Рекомендации родителям по предотвращению у ребенка развития синдрома дефицита общения.

Перед тем как оставить ребенка одного надолго, договоритесь с ним о способах связи с Вами: как, куда и в какое время он может вам позвонить. Ребенок младшего школьного возраста, оставаясь один дома на длительное время еще скучает по родителям, ему важно чувствовать, что вы рядом.

Старайтесь сами почаще звонить своему ребенку с работы. Это необходимо, во-первых: в целях безопасности, чтобы предотвратить, к примеру, пожар или потоп. Во-вторых, проконтролировать выполнение домашних обязанностей, приготовление уроков и т. д. В-третьих, осуществлять психологическую поддержку ребенка, предотвращать формирование негативных переживаний и чувств: чувства одиночества, брошенности, ненужности, беспокойства, страха. В – четвертых, ребенку также необходимо знать где вы и чем вы занимаетесь и что с вами все хорошо. Такое дистанционное общение способствует развитию дружеских отношений.

В целях безопасности, проинструктируйте ребенка о том как нужно себя вести в экстренных ситуациях. На видное место прикрепите телефоны других родственников и знакомых, к которым может обратится ваше чадо и телефоны экстренных служб. Объясните, что нельзя открывать дверь незнакомым людям ни при каких обстоятельствах.

Придя с работы, обнимите и поцелуйте своего ребенка. Психологи рекомендуют почаще обнимать своих детей, дабы они не стали чёрствыми и озлобленными.

Как бы вы ни устали и что бы не случилось у вас неприятного, старайтесь не срывать негатив на ребенке. Если вам тяжело прийти в себя, попросите ребенка какое-то время (час-два) не подходит к вам с вопросами, а лишь после того как вы «придете в себя», примите ванну и т. д.

Старайтесь общаться с ребенком хотя бы 20-30 минут в день «лицом к лицу», а не по телефону. Некоторые младшие школьники еще любят на ночь послушать сказку или чтобы им сделали массаж.

Выбрать один день в неделю (выходной, когда вы будете принадлежать только ребенку. Сходите вместе на прогулку, на лыжи, в бассейн, в кафе, в кино, в цирк и т. д. Найдите совместное занятие.

Заключение.

Общаться со своим ребенком можно и нужно. Как говориться: «При желании возможно всё!». Если у родителя нет желания общаться со своим ребенком, то это уже другой вопрос. В причинах такого нежелания нужно разбираться. Любящие и заботливые родители найдут время для общения со своим ребенком.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический лекторий для родителей на тему «Синдром дефицита семейного общения. Признаки. Способы решения»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД