Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО.

Светлана Концевая
Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО.

Подготовила Концевая С. С. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 31»

Современные молодые родители как никогда компетентны в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста. К моменту рождения малыша они уже имеют элементарные представления об уходе за ним, об основных закономерностях развития моторики, психических функций и формирования речи. Однако практика показывает, что зачастую теоретическая подкованность не является показателем того, что эти полезные знания применяются родителями в повседневной жизни во взаимодействии с ребенком. В данном случае уместен не столько вопрос «что развивать?», сколько «как развивать?». Кроме того, крайне важно сформировать у родителей активную позицию в решении вопросов воспитания и обучения детей, создать особую форму партнёрского взаимодействия семьи и ДОО.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО,» размещена в разделах

С каждым годом инновационные технологии все плотней входят в нашу жизнь. Не стал исключением и наш детский сад. С 09.10.2015 года на базе МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 31» начала свою работу инновационная площадка осуществляющая свою деятельность по теме: «Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества».

Под руководством заведующей МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 31» Н. В. Гусаковской и старшего воспитателя М. С. Варданян был разработан проект «В ожидании чуда».

Цель проекта - подготовить будущих родителей к психологически комфортным и педагогически обоснованным взаимоотношениям с будущим ребенком.

Срок действия проекта 1 год. Дата проведения май 2016-май 2017г.

Участники проекта - педагогические работники МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 31»(педагог-психолог Д. А. Василькина, учитель-логопед О. В. Буденная, инструктор по ФК Р. Н. Жане, музыкальный руководитель А. П. Румянцева, воспитатели С. С. Концевая, И. И. Дроздова, Е. В. Горина, родители.

Проект включает в себя 3 этапа.

Первый этап (май 2016г) - Организационно-диагностический. На данном этапе проводился сбор информации через анкетирование, тестирование, опросы и беседы с целью выявления:

• Понимания родителями целей и задач семейного воспитания.

• Осознания родителями социальной ответственности.

• Положительного отношения родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОО.

• Единства и согласованности образовательного учреждения и семьи в воспитании детей.

• Систематического повышения уровня психолого-педагогических знаний родителей, умение применять их в практике семейного воспитания.

• Понимания влияния психологического комфорта и спокойствия в семье на личностное развитие ребенка.

На основе этих критериев определены уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи.

Первый уровень. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь, работают над повышением уровня психолого-педагогических знаний.

Второй уровень. Родители понимают цели и задачи воспитания, положительно реагируют на сотрудничество с образовательным учреждением, стремятся получать знания в области педагогики и психологии. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями педагогов.

Третий уровень. Родители не поддерживают должных контактов с педагогами, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

Соответственно уровням выделяются три группы родителей:

• Родители первой группы ответственны за воспитание детей, у них хорошая психолого-педагогическая готовность.

• Родители второй группы ответственны за воспитание детей, но в силу недостатка педагогических знаний и умений не всегда правильно воздействуют на ребенка. Эти родители нуждаются в помощи через лекции, беседы, индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

• Родители третьей группы встречаются с трудностями при выполнении родительских обязанностей. Эта категория родителей нуждается в постоянном внимании. При этом необходима системная согласованная работа психологов, социальных педагогов, педагогов по выявлению истинных причин неблагополучия в семье, исходя из которых, строиться психолого-педагогическое сопровождение родителей этого уровня.

Второй этап (сентябрь2016-апрель 2017г) Практическая деятельность.

Для формирования понимания у родителей важности взаимодействия семьи и образовательного учреждения в нашем ДОО организована специальная работа педагогов, узких специалистов и будущих родителей. Наиболее целесообразное проведение подобной работы представляется в форме организации родительского клуба - «Семейная гостиная», в заседания которого включаются элементы тренинга и деловых игр, беседы и консультации, лекции и семинары, круглые столы, просмотр презентаций и другие формы взаимодействия участников проекта.

На данном этапе педагогами запланированы следующих мероприятий:

- Семенар-практикум «Общаемся до рождения» (прослушивание классической музыки для малышей, пропевание русских народных колыбельных, потешек, проведение пальчиковых гимнастик, включение в логоритмику);

- Мастер-класс «Учимся слышать своего ребенка» (подготовка родителей (законных представителей) к взаимоотношениям с ребенком - проведение сюжетно-ролевых игр с будущими мамочками, проигрывание проблемных ситуаций);

- Цикл творческих занятий арт-терапией «Создаем прекрасное» (возможность приятно провести время, создавая арт-объекты своими руками, улучшая самочувствие и настроение будущих мам);

- Практические консультации врача педиатра «На приеме у врача»;

- Цикл бесед-тренингов «Будьте здоровы» (знакомство со здоровье сберегающими технологиями).

В организации практических занятий будут участвовать сами родители, в том числе специалисты педагогики, психологии и медицины.

Данная форма применима в построении совместной деятельности, как с педагогами, так и с родителями.

Третий этап (май 2017г.) Заключительный. Включает в себя подведение итогов проделанной работы на основе повторного анкетирования и сбора информации для выявления динамики и положительных изменений в понимании целей и задач семейного воспитания и необходимости тесного сотрудничества ДОО и семьи.

Итоговым мероприятием на данном этапе будет проведение конкурса «Мама на пять с плюсом».

Несмотря на то, что сегодня родители часто считают, что именно специалисты ответственны за воспитание, развитие и обучение их ребенка, мы все же надеемся донести до родителей важность и необходимость их участия в воспитании и развитии ребёнка.

Список литературы:

1. Артюшина И. А. Абдулхаликова И. В. Детский сад и семья : соприкосновение, сотрудничество, сотворчество // Детский сад от А до Я. 2009.№ 3

2. Артюшина И. А. Абдулхаликова И. В. Технологии социального партнерства в образовательном пространстве дошкольной организации. // Психолого-педагогическое сопровождение семьи в реалиях современного социокультурного пространства [Текст] : Материалы Международной научно- практической конференции / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012, - 231 с.

3. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2005.

4. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 2003.

5. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб. : Издательство «Речь», 2003.

6. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия детского сада и семьи МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» г. Улан-Удэ Светлана Сергеевна Ульяненко МБДОУ детский сад № 16 «Родничок» общеразвивающего вида г.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО.
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 17:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД