МААМ-картинки

Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника

Ирина Владимировна Бабанова
Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника

У всех нас бывает плохое настроение, и дети не исключение. В жизни взрослого плохое настроение случается по причине различных стрессов. А в жизни ребенка стрессов достаточно. И пусть нам, взрослым, детские стрессы кажутся мелкими и неважными, но для дошкольников они весьма значительны. Негатив может накапливаться длительное время, что впоследствии приведет к неврозам, тревожности, нерешительности и прочим негативным последствиям. Нужно помочь маленькому человечку снять психоэмоциональное напряжение.

Существует несколько способов.

Публикация «Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника» размещена в разделах

1. Фотодинамика. Данный метод сводится к рассматриванию иллюстраций, фото, видео (мультфильмы, сказки, музыкальные клипы) с последующим их обсуждением.

2. Релаксация. Для детей применимы в основном дневной сон, прослушивание спокойной музыки, игры на сенсорное развитие, настольные игры, массаж.

3. Физические нагрузки. При регулярном посещении ребенком спортивной секции или при постоянных занятиях общей физической подготовкой у ребенка снижается уровень плохого настроения, нормализуется сон, улучшаются пищеварительные процессы, происходит общее укрепление организма. Главное правило, еще раз повторимся, - регулярность!

4. Пешие прогулки или игры на природе. Семейные пикники в целом. Помогают общению, укрепляют взаимопонимание между взрослым и ребенком, являются неким способом обсудить проблему, что само по себе снижает уровень психологической нагрузки.

5. Творчество. При занятии творчеством, где задействована мелкая моторика, улучшаются мыслительные процессы. Происходит некая стимуляция обдумывания произошедшего. Кроме того, совместное творчество – это еще и прекрасная возможность обсудить что-то с ребенком, посоветовать, не навязывая ему свою точку зрения.

6. Уединение. Это довольно-таки простой и действенный одновременно способ. Некоторым детям нужно побыть одним, понять, что происходит, решить, как себя вести. Не обязательно для этого закрывать ребенка в комнате или ставить в угол. Это только усугубит положение. Можно предложить использовать палатку, качелю-гамак, ширму или перегородку. Данная техника работает, если ребенок уже оценил значение личного пространства.

7. Всплеск эмоций. Можно предложить ребенку покричать и побить грушу или подушку. После выброса негатива следует обсудить сложившиеся обстоятельства.

Какой бы способ психоэмоциональной разгрузки не был выбран, самое главное – разговаривать с ребенком. Не просто слушать его, но и слышать. Нельзя навязывать ему свою воли и решение ситуации. Он должен сам дойти до решения. Помогите ему наводящими вопросами или примерами из жизни. Но не в коем случае не допустим нравоучительный тон. Это сразу создаст дистанцию между взрослым и ребенком. Скорее оттолкнет, чем сблизит.

Задача родителя снять эмоциональную неустойчивость в дошкольном возрасте, но никак не укрепить её. Для современных дошкольников в эмоциональном плане характерным является, с одной стороны, понижение эмоционального тона, усиление негативных эмоциональных проявлений и как результат этого - снижение уровня интеллектуального развития, а с другой стороны, наблюдается резкое падение интересов к духовной жизни общества, к культуре и искусству, которые выступают наиболее сильными эмоциональным фактором в становлении личности ребенка и стабилизации его духовной сферы. Это определяет необходимость психологической поддержки детей. Для этого следует вести профилактические мероприятия по снятию психоэмоциональной напряженности не только в домашних условиях, но и в дошкольном учреждении. Таким средством может служить уголок психологических игр. Организовать его несложно. Для этого потребуется: место уединения, мягкая подушка, игрушка-подружка, бумага и цветные карандаши, яркие клубочки, мягкая проволока, коврик дружбы, дидактические игры («Собери бусы», «Помоги другу» и д. т., «волшебные предметы» (шляпа, палочка, сапоги-скороходы и т. д., фонарик или светильник, сухой бассейн (если позволяет место) и т. п. Не обязательно закупать материал в магазинах. Большую часть всего оборудования возможно изготовить самостоятельно. А если привлечь к этому детей и их родителей, то педагог получит еще одну возможность снять психоэмоциональное напряжение и сблизиться с воспитанниками, т. к. совместный труд сам по себе помогает преодолеть барьер официального общения и помогает создать непринужденную обстановку личностного взаимодействия.

Публикации по теме:

Значение игры для ребёнка Для чего нужна игра? О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Значение дневного сна для ребёнка-дошкольника» Значение дневного сна для дошкольника. Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого,.

Консультация для родителей «Значение педагогической оценки в воспитании дошкольника» Дошкольное детство – это период активного освоения окружающего мира, первоначального фактического формирования личности, развития личностных.

Проект в первой младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Педагогический проект в 1(2) младшей группе «Фольклор. Значение фольклора в воспитании дошкольника» Руководители проекта: Воспитатель: Герасимова.

Консультация «Сон и его значение в жизни ребенка дошкольника» Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не.

Эссе «Значение игры в развитии ребенка-дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст — этап психического.

Значение книги для дошкольникаЗначение книги для дошкольника В жизни ребенка книга играет огромную роль. Ребенок, безусловно, верит ей. Книга знает все. К ней можно обратиться за советом. С ней всегда.

Значение наблюдений в природеЗначение наблюдений в природе Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию.

Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психоэмоциональная разгрузка и её значение для дошкольника
Опубликовано: 31 марта 2016 в 19:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД