Лучший педагог года

Значение наблюдений в природе (1 фото)

Ольга Успенская
Значение наблюдений в природе

Природа благотворно воздействует на все стороны человеческой личности. Она делает человека добрее и мягче, формирует способность к сопереживанию и милосердию, способствует развитию эмоциональной сферы. Природа является неиссякаемым источником духовного обогащения, эстетического наслаждения, причем оказывает как непосредственное, так и опосредованное воздействие – через литературу, музыку, живопись и иные виды искусства. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения. В процессе воспитания любви к природе осуществляется и патриотическое воспитание.

Публикация «Значение наблюдений в природе» размещена в разделах

Невозможно переоценить значение природы для умственного развития человека. У того, кто ведет постоянные наблюдения в природе, прекрасно развита способность к анализу и синтезу, обобщению. Наконец, многие технические изобретения тоже подсказаны природой. Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно образное мышление, поэтому обучение должно строится таким образом, чтобы основные сведения ребенок получал не вербальным методом, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира). Этот метод дает возможность ребенку самостоятельно обнаруживать законы природы. Во время наблюдений обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Наблюдения в природе способствуют воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости.

Наблюдения – основа чувственного познания природы, они обеспечивают формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы, развитие познавательного интереса к миру природы. Наблюдения – ведущий метод экологического воспитания детей, формирующий систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника; первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения; воспитывающий гуманное, эмоционально-положительное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Дети любят рисовать и петь, играть и читать, но ни один из видов деятельности не сравнится по силе воздействия с ознакомлением с природой.

Детей надо учить видеть и наблюдать природу, иначе они пройдут мимо ее богатств, могут бессмысленно уничтожить растения, жестоко обращаться с животными. Взрослый, умеющий видеть природу и показать ее детям, создает вокруг себя атмосферу радости: дети всегда ожидают чего-то интересного. Эта открывающаяся перед ребенком перспектива нужна детям, как воздух. Кто любит родную природу, всегда найдет, что показать детям!

Наблюдения за птицами.

Значение наблюдений в природе
Публикации по теме:

Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе Наблюдение 1. «Это что за зверек такой» Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему Ход наблюдения: Ребята, у нас.

Дневник наблюдений за погодойДневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Картотека наблюдений и опытов в старшей группе Растения и свет Цель:Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему..

Конспекты наблюдений в природе для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за снегом. Цель:вызвать положительные эмоции от падающего снега,свежего морозного воздуха,воспитывать умение видеть красоту.

Опыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группеОпыт работы «Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе» в средней группе Опыт работы на тему: Использование наблюдений в формировании представлений о живой природе в средней группе Воспитатель МБДОУ.

План наблюдений за живой природой на экскурсиях План наблюдений за живой природой на экскурсиях. Наблюдения за объектами живой природы. Вопросы к наблюдениям. За деревьями (хвойными,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период Живая природа Цель Наблюдение за летними изменениями в природе, - цветами в цветниках, - посадками на огороде, - молодыми всходами,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в весенний период Живая природа цель Наблюдение за сезонными изменениями происходящие в природе родного края. - растениями (сокодвижение) - кошкой, ласточкой,.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в зимний период Наблюдение в живой природе Цель Наблюдение за птицами: - галками, вороной, сорокой, воробьями, - голубями, синицей, снегирем - за поведением.

«Урок мужества» (из моих наблюдений) Детский сад- это то место, где ребёнок получает первые навыки общения в коллективе, где раскрываются его творческие способности, где он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение наблюдений в природе
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД