«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Марина Чичайкина
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Муз. рук-ль. Здравствуйтете, мальчики!

Здравствуйте девочки.

Добрый день, ребята!

Муз. рук-ль. Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Муз. рук-ль. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

Дети. Да.

Муз. рук-ль. Я тоже этому рада.

В марте тает рыхлый снег

Скользкая дорога (Идут по кругу дробным шагом)

Приготовились к весне

Мы с тобой задолго.

Сняли валенки вчера

Сапоги надели (садятся на пол, упор сзади и топают ногами по полу)

Потому, что со двора слышатся капели.

Ну, а в мае - красота!

Все зазеленело (поднимаются, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук)

То художница весна принялась за дело.

Муз. рук: И в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.

Песня «Капель» муз. Г. Филипповой, сл. О. мазуровой.

Муз. Рук-ль

Стало солнце пригревать, (Поднять ладошки вверх.)

Стали капельки стучать.

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.)

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

(Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.)

А потом, потом, потом

(Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.)

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

(Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям)

Муз. рук-ль. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?

Дети. Тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы!

Муз. рук-ль Есть такая маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание фрагмента “Песня жаворонка” П. И. Чайковский

Муз. рук-ль. Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание. А теперь, давайте подумаем, какие слова мы можем сказать о прослушанной музыке, какая она?

Дети. Нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.

Муз. рук-ль. Давайте представим себе теплый весенний день, поле, с которого почти сошёл снег, яркое голубое небо, теплое солнце, и маленькую птичку, которая порхает высоко в небе и дарит нам свою весеннюю песенку.

Звучит “Песня жаворонка” П. И. Чайковский

Муз. рук-ль. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.

Прилетит весной скворец.

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад.

Он всему на свете рад.

Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Ю, Картушина

Педагог

Мы без дела не сидим, Поглаживают ручки

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Поколачивают кулачками.

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали, Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том! Хлопают в ладоши

Вот готов для птичек дом.

Муз. рук-ль Кто пожил за морем,

А теперь летит над полем

В деревянный свой дворец?

Дети. Это черненький скворец! (С. Еремеев).

Муз. рук-ль А мы с вами знаем веселую подвижную игру Займи скворечник. Предлагаю превратится вам в скворцов и поиграть в эту игру.

Подвижная игра «Займи скворечник» М. Ю. Картушина

(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.)

Муз. Рук-ль. Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети. Хотим!

(Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками.)

Муз. рук-ль.

Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

(Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.)

Муз. рук-ль. А к нам прилетела маленькая птичка. А давайте спросим птичку, где же она была?

Элементарное музицированние «У весны в сундучке» Тетюнникова

Маленькая птичка, где ты была?

- Я была у тети, на сухом болоте.

- Чем ей помогала?

Люлечку качала, клювиком стучала.

Что ты нам принесла, расскажи, расскажи.

-Принесла цветок, тонкий стебелек.

Где же он, где же он? Покажи, покажи.

У Весны он в сундучке, сундучок на замке.

Мы попросим Весну нам открыть сундучок.

В расписном сундучке травки - невелички,

И букашки и цветы, и маленькие птички!

Муз. рук-ль. Весной лес оживает, много птиц прилетает из теплых стран? Но ведь много птиц остается зимовать и у нас. Вот послушайте загадку про одну такую птицу.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»

Дети. Дятел.

Ритмическая игра «Дятел» М. Ю Картушина.

Хором.

Долбит дятел в лесу сук,

Раздается: тук-тук-тук!

(Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок)

Муз. рук-ль. А сейчас я хочу вам рассказать, что случилось однажды в лесу.

Гимнастика для глаз «Сова и дятел» (авторская)

Сова дятла поджидала, (Резко перемешать взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

— Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три! —

Пообедал дятел Помигать глазами.

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.

Муз. рук-ль. А теперь пришло время станцевать веселый танец! Мальчики приглашайте девочек на танец!

Танец «Веселая полька».

Муз рук-ль. Ребята скажите мне пожалуйста в какой Республике мы с вами живем?

Дети. В Мордовии.

Муз. рук-ль. А я знаю что Илюша и Даша знают стихотворения о Мордовии.

Илюша. Мордовия моя - леса и пашни

Цветов и птиц привольная страна

Ужели стороны родимой краше

На свете есть другая сторона.

Даша. Пусть мне твердят, что есть края иные

Что есть другая красота

Но я люблю свои места родные

Свои родные милые места!

Муз. рук-ль. Так давайте споем о родном крае, о любимой Мордовии!

Песня «Весна в Мордовии» муз. Вдовина.

Муз. рук-ль. Ребята вам понравилось наше занятие. Дети. Да.

Муз. рук-ль. Давайте вспомним, что мы с вами делали, чтобы укрепить наше здоровье.

Дети. Мы делали ритмическую гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, массаж.

Муз. рук-ль. И во всем этом нам помогали птицы- наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

Наблюдение за признаками весны на прогулке во 2 младшей группе Наблюдения за первыми признаками весны во 2 младшей группе. Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить.

Открытое занятие по природному миру. «КВН»Открытое занятие по природному миру. «КВН» Открытое занятие в старшей группе по природному миру. КВН Цели: обобщить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
  • Головоломки
Автор публикации:
«Птицы». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...