МААМ-картинки

НОД в средней группе «Птицы — наши друзья»

Арменуи Вартанян
НОД в средней группе «Птицы — наши друзья»

НОД в средней группе.

"Птицы наши друзья"

Программные задачи:

Познавательнные:

Закреплять знания и признаках птиц как вида, учить соотносить изменения в неживой природе, с жизнью птиц зимой, расширять знания о жизни птиц зимой (внешний вид, питание).

Публикация «НОД в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Развитие речи: Расширять словарный запас детей (зимующие и перелётные, нахохлились, щебечут, покрылись пухом, корм, зимовать). Формировать умение давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их перессказу, упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений.

Социализация: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к природе, желание помочь, оказать помощь, развивать чувство ответственности.

Оборудование: мяч, фонограмма голосов птиц, картинки с изображением птиц. Природный материал, пластилин.

Источники: Е. А. Алябьева "Развитие воображения и речи детей", А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий" в ср. гр.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, "Я знаю. " воспитатель кидает мяч и назови насекомых, рыб, животных и птиц. Молодцы, много животных знаете. Ребята, послушайте, чьи это голоса звучат (включает фонограмму "Голоса птиц"). Дети: "Это поют птицы. Правильно, это голоса птиц. Но я ходила недавно в лес и ничего не поняла. Птиц совсем не слышно, очень тихо. Куда все птицы исчезли? Дети: "Зимой очень холодно, нет корма, птицы улетают в тёплые страны". Воспитатель подводит детей к описательному рассказу о птицах и их повадках Воспитатель: "А какие птицы улетают?

Дети: " Ласточки, дикие гуси, скворцы, лебеди, кукушки",

Воспитатель: "Ребята, назовите птичек, которые остаются зимовать".

Дети: " Воробьи, синички, снегири, вороны, голуби, клёсты",

Воспитатель: "Как можно им помочь выжить?"

Дети: "Делать кормушки, подкармливать птиц".

Дид. игра "Какая птица улетела?" (На фланелеграфе выкладываются 4 картинки с изображением птиц, затем, дети отворачиваются, воспитатель убирает любую картинку, дети должны угадать "Какая птица улетела") (игра повторяется 3-4 раза).

Игра- импровизация. Ребята, представьте себе, что вы- птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело тёплое солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись. (Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.

Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички, снова полетели и опустились на птичий двор. (Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.

Поклевали зёрнышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный - преважный индюк, и гордый петух, и куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира. Нахохлились птицы. Дети имитируют движения птиц, медленно ходят по залу с поднятой головой (петух, цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалочку (утка, вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.

Погостили птички на птичьем дворе и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки, и уснули. Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза. А теперь откроем глаза и снова станем детьми. Ну, что понравилось вам ребята игра? (о. д.)

Далее воспитатель предлагает послушать рассказ В. Сухомлинского "О чём плачет синичка?" и ответить на вопросы, поставленный в названии рассказа.

Вопросы воспитателя:

-Кто герой рассказа?

-Что делали ребята?

-Кого они потревожили?

_ Почему плакала синичка?

- Как бы вы поступили?

- Как вы думаете, как поступят ребята?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и отзывчивые. И я уверенна, что вы никогда не будете обижать птиц и животных.

Воспитатель предлагает детям сделать птичку из природного материала и пластилином (скреплять части пластилином. Туловище сделать и шишки, голова из пластилина, крылья из перьев, всё скрепляется пластилином).

Публикации по теме:

Кормушка для птиц «Арбуз»Кормушка для птиц «Арбуз» Кормушка для птиц "Арбуз" Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего.

Познавательно-творческий проект «Птицы зимой» Тип проекта По продолжительности – месячный По составу участников проекта – групповой (дети и родители) По направленности деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 19:30
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД