МААМ-картинки

Публичная лекция «Что раньше: воспитание или образование?»

Валентина Денисова
Публичная лекция «Что раньше: воспитание или образование?»

Добрый день, уважаемые коллеги! (слайд 1)

Меня зовут Валентина Александровна Денисова. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ручеёк». 16 лет педагогического стажа, высшая квалификационная категория.

(Слайд-2)

Я воспитатель и счастливый человек, потому что я приняла правильное решение, когда наступил момент моего профессионального самоопределения. Этот выбор был неслучайным, так как в нашей семье сложилась педагогическая династия и на сегодняшний день я педагог в седьмом поколении. С детьми я не работаю, я живу с ними и провожая их в школу каждый раз задаю себе вопросы: - Смогут ли они стать успешными учениками?

Публикация «Публичная лекция „Что раньше: воспитание или образование?“» размещена в разделах

(Слайд-3)

Что с начала воспитание или образование? И есть ли грань которая разделяет эти процессы?

Предлагаю рассмотреть этот вопрос с разных сторон.

(Слайд-4)

С одной стороны рассмотрим определения понятий.

образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

(Слайд -5)

Исходя из определений понятий можно сделать вывод, что воспитание это неотъемлемая часть образования и в связи с этим мы не можем однозначно ответить на данный вопрос.

(Слайд-6)

Рассмотрим со стороны законодательства. Согласно Федерального закона № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования :

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование; СЛАЙД

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование. :

Первой ступенью общего образования является дошкольное образование. Получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. (ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ)

ФГОС ДО направлен на решение различных задач одна из них звучит следующим образом :

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

(Слайд-7)

Это говорит о том, что мы также не можем однозначно ответить на вопрос что раньше воспитание или образование. Зато мы можем утверждать, что воспитание является не только частью образования, а что эти процессы идут параллельно. ПРИМЕР: воспитывая бережное отношение к природе, прививая нормы этикета параллельно мы даем дошкольникам первоначальные знания. И опровергнуть это не возможно

(Слайд-8)

Следующий аспект данного вопроса. Если рассматривать образование как обучение как получения обязательного общего образования (обучение в школе, чего нет в детском саду, Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году. (слайд) то изучив ФГОС НОО приходим к выводу, что и в этом случае нельзя ответить на этот вопрос однозначно, т. к. стандарт Начального О ориентирован также как и ФГОС ДОУ на личностные результаты, освоении Универсальные учебные действия (УУД) и параллельно изучение учебного предмета.

(Слайд-9)

Рассуждая над темой педагогической лекции я прочла разнообразные документы и мнения по этому вопросу. Ольга Васильева министр образования сообщила на заседании коллегии Минобрнауки «Важнейшим элементом образования станет не учеба, а воспитание». Экс директор ЮНЕСКО Ирина Бокова (Одри Азуле) на первой Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей подчеркнула, что воспитание детей является «наилучшей гарантией от нищеты». «Нет лучшего момента для ориентации развития в нужном направлении, чем в первые годы жизни ребенка».

(Слайд-10)

Тогда: воспитание=развитие

Образование=обучение

А значит воспитание первично и важнее чем образование.

Позволю себе не согласиться с мнениями наших всемирно известных коллег.

(Слайд-11)

Важна преемственность и системность.

А значит последовательный переход от одной ступени к другой, сохраненяя и постепенно изменяя содержание, форму, методы, технологии обучения и воспитания.

Все вышесказанное снова позволяет сделать однозначный по моему мнению вывод (Слайд-12)

Вывод: Воспитание и образование – непрерывные и бесконечные процессы.

(Слайд-13)

Основной целью моей работы является принцип преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей. Мы тесно сотрудничаем с школой п. Васильково, в прошлом году выпустила детей в школу. На основании результатов исследования готовности выпускников к школе, пришла к выводу, что работу по формированию предпосылок учебной деятельности необходимо начинать с младшего возраста через использование традиционных и инновационных технологий как интерактивное обучение (дети выступают полноправными участниками образовательного процесса и, учатся распределять роли работать в парах, учитывая пожелания друг друга) и технологию проблемного обучения, в ходе которого дети учатся мыслить творчески усваивать знания.

(Слайд-14)

Таким образом целостный процесс воспитания и образования сможет сформировать предпосылки учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

lekcija_rf03i.pptx | 2662,3 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание личности через экологическое образование “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэнчээри» Доклад на тему: «Экологическое образование и воспитание.

Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Проект «Что лучше: бумага или ткань?» Воспитатель: Агаева Б. А. 2015 год. ПРОЕКТ: «Что лучше: бумага или ткань?» ЦЕЛЬ:.

Консультация для родителей «Что развивать раньше — способности или нравственность» Нравственность - это слышание другого человека, его беды, его нужды или его радости, его жизни. Анатолий Гармаев. О развитии способностей.

Лекция для родителей «Половое воспитание детей 5–6 лет» Младший дошкольный возраст - период активного проявления любознательности ребенка. Ребенку интересно все: животные и растения, то, что создано.

Публичная лекция к конкурсу «Воспитатель года» Публичная лекция Дети должны жить в мире, красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский) Природа и есть.

Публичная лекция «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения» Публичная лекция на тему: <<Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения>>.- Рада приветствовать всех.

Публичная лекция «Ни дня без проверки, или «Как закалялась сталь» Публичная лекция "Ни дня без проверки, или "Как закалялась сталь".[/b] «Самое дорогое у человека – жизнь. Она дается ему один раз, и прожить.

Экологическое образование дошкольного в играх или как воспитать дошкольника в любви к природе «Как воспитать дошкольника в любви к природе» «Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала.

Экологическое воспитание и образование детей чрезвычайно важно в настоящее время. 2017 год в России объявлен годом экологии. Формы и методы экологического воспитания дошкольников Воспитатель ФБГДОУ "Центр развития ребенка д/с "Сосны": Петухова В. Н. Родная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публичная лекция «Что раньше: воспитание или образование?»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД