Папки-передвижки

«Путешествии в сказочную школу». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Верминская
«Путешествии в сказочную школу». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Образовательная область «Коммуникация»

Уважаемые, коллеги! Хочу предложить конспект НОД, подготовленный ко Дню открытых дверей в детсаду с посещением учителями средней школы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

«Социализация»

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях. Закреплять умение решать ребусы.

Публикация «„Путешествии в сказочную школу“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением. Активизировать умение разгадывать загадки, подбирать прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, словосочетания с противоположным значением. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать героям сказок. Формировать позитивный образ «Я». Формировать положительные личностные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности.

Оборудование:

Мольберт, запись отрывка музыки Э. Грига «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», ноутбук, проектор, презентация Power Point- ребус на слово «труд», игрушка Буратино, бросовый материал (ленты, бусы, палочки, крышки от пластмассовых бутылок, камень-муляж, мольберт, 4 предметных картинки. Азбука, 2 ведра,

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

«В круг большой все становитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

В сказке сразу очутитесь!»

2. Основная часть:

-В некотором царстве-государстве, в маленьком посёлке, который стал большим городом, жили-были взрослые и дети.

Игра с зеркальцем «Какой я?»

И отправились они далеко-далёко себя показать, трудности преодолеть, друзьям в беде помочь, за каждую победу подарок получить и очутиться в сказочной школе. Вдруг видят камень на пути не проехать-не пройти,и а на нём написано:

«Налево пойдёшь – в тупик придёшь,

Направо пойдёшь – в лапы к волку попадёшь,

Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь!»

Ребята, давайте сядем и послушаем музыку. (отрывок музыки Э. Грига «В пещере горного короля») Какая по характеру музыка? Как вы думаете, куда мы можем попасть, слушая эту музыку? (ответы) Отрывок песни злой Феи из сказки «Белоснежка и семь гномов» в исполнении воспитателя.

-Ребята, злая Фея хочет нам помешать, справится с её чарами нам поможет слово, которое мы с вами сейчас откроем.

Разгадывание ребуса и получение подарка.

-Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. И пришли путешественники в деревню и видят:

«Спит кто-то на печи,

Ест вкусные калачи,

А вёдра пустые стоят,

На улицу за водой сами идти не хотят.»

-Ребята, а давайте разбудим Емелю.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

(полученный подарок положить в рюкзачок)

И подошли путешественники к болоту и сели отдохнуть и увидели:

«Золотая стрела упала в болото,

А в болоте её поднял кто-то,

И эта кто-то изловчилась,

В красавицу писанную превратилась….»

Ребята, выполнив это задание, мы поможем лягушке стать красавицей.

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Узнай сказку по словам»

(полученный подарок положить в рюкзачок)

-Вышли путешественники на поляну и увидели его:

«Славного мальчишку одного,

Он весёлый, деревянный,

Интересный и упрямый,

Книгу в подарок получил,

Но ни разу её не открыл.»

А мы, ребята, её откроем.

Игра «Хлопаем-топаем» (Пенал нужен для того, чтобы хранить ручки и карандаши? - хлопки, значит «да»)

Ребята, как одним словом можно назвать наши подарки? (ответы)

-Мы преодолели все трудности, получили в подарок школьные принадлежности, а где же школа?

Что же будем делать? (ответы детей)

Постройка сказочной школы из бросового материала.

-Возьмите меня в школу, ребята! А кем я буду в школе? (ответ детей)

3. Итог НОД:

«В круг большой все становитесь,

Крепко за руки возьмитесь,

Подтянитесь, улыбнитесь,

И в саду все очутитесь.»

Ребята, понравилось вам путешествие? А какая игра была самой интересной? А какая игра была сложной?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествии в сказочную школу». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД