Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие котят» в средней группе

Раиса
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие котят» в средней группе

Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие котят»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель:

-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия по развитию речи „Путешествие котят“ в средней группе» размещена в разделах

-закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных;

-учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

-развивать связанную речь;

-формировать и активизировать словарь.

-развивать любознательность, память и мышление детей;

-развивать зрительное восприятие.

-воспитывать бережное отношение к животным;

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки- кошка и котята, разрезные картинки,, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние и дикие животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»,

Воспитатель:

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Но чтобы её открыть мы должны отгадать загадку.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая…

-Конечно же, это кошечка. (достает взрослую кошку из посылки).(ответы детей)

(ответы детей)

-Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

-Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним, как выглядит кошка? На столе перед вами карточки - модели, они вам помогут составить предложения о кошке.

Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на магнитной доске, дополняя ответы детей своим рассказом.

Примерный рассказ: Это кошка. Она живет в дома, значит кошка-домашнее животное, у неё есть лапы, два глаза, маленький носик и длиннные усы. Питается кошка молоком, мясом, специальным кормом.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: - рассказ.

Воспитатель:

-Совершенно верно, понравился вам рассказ о кошке? (ответы детей)

-Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны кошке усы?

Дети:

- усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: да ребята это правда, и мама-кошка иногда отгрызает усы котятам, чтобы они не уползали далеко. Усы потом снова отрастают. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Воспитатель:

Ребята мы с вами сейчас разделимся на две команды и будем с вами играть в речевые игры. Ответы мы не выкрикиваем, поднимаем руку и я вас всех спрошу. За правильные ответы я буду вам выдавать карточки. У нас две команды: одну мы назовем Барсик вторую- Пушок. У каждой команды будет талисман –котенок.

Воспитатель:

-Наши котята привыкли жить в доме, но сегодня мы их позовем на прогулку. Вот мы пришли на птичий двор. Кого мы здесь видим (ответы детей) Мы здесь видим взрослых животных и их детенышей. Назовите их пожалуйста.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

-Молодцы всех правильно назвали, а теперь мы пойдем в парк. Вот мы и пришли. Что вы здесь видите (ответы детей).А теперь мы поиграем в игру "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек. дождь – дождичек.

-Ребята в лес мы с вами не пойдём, котята маленькие и бояться так далеко уходить из дома. Мы попытаемся им рассказать о лесе и его обитателях. животных.

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу (ответы детей)

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

-Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Вы много чего знаете.

-Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы (игра с мячом).Ребята наши котята маленькие и мы им поможем правильно называть блюдо,которое они хотят на обед.

Дети встают в круг, воспитатель в середину. Д/и «Какое блюдо»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?

Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки … ?

Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины … ?

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина … ?

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

-Молодцы ребята, котята вам очень благодарны за путешествие но сейчас им пора к маме. Мы сейчас посчитаем наши карточки и посмотрим чья команда победила.

-Победила дружба.

-Давайте попрощаемся с котятами.

-До свидание.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект игрового занятия в средней группе по развитию интонационной выразительности речи «Громко — тихо» Задачи (цель): Обучающие: формировать у детей умения и навыки активно пользоваться мимикой и жестами, речевым дыханием, отрабатывать длительный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи средней группе «Путешествие в деревню» Конспект занятия по развитию речи средней группе :«Путешествие в деревню»» Задачи: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель: - уточнять и закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку». Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказку» Конспект занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказку" Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Образовательные:Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие котят» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД