Лучший педагог года

«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность

Ирина Денисова
«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность

Приоритетная область: Познание

Программные задачи:

Образовательные

• познакомить со смысловым значением слов «парфюмерия», Парфюмерная фабрика», «пар»;

• закрепить смысловое значение слов «парфюмерная фабрика растений» - пахучие желёзки, в которых находятся летучее душистое масло, предающее запах цветам, травянистым растениям, плодам;

• познакомить с помощью игровой ситуации с технологией изготовления «духов».

Развивающие

• совершенствовать обонятельные ощущения детей;

Публикация «„Путешествие на парфюмерную фабрику“, Совместная организованная образовательная деятельность» размещена в разделах

• активизация словаря: пахучее (летучее) масло, парфюмерия, аромат, парфюмерная фабрика, парфюмер, испаряться, исчезнуть, пахучие желёзки.

Воспитательные

• способствовать проявлению у детей чувства собственной значимости, гордости за собственный результат.

Предварительная работа:

• Развивать исследовательские навыки (учить самостоятельно исследовать объект, делать достоверную схематическую зарисовку «открытия», логично отстаивать свою точку зрения).

Развивающая предметно – пространственная среда:

модель исследования пахучих желёзок, зарисовки увиденного в микроскоп явления, отдельные полоски бумаги со следующими словами, написанными печатными буквами: ПАРФЮМЕРИЯ, ДУХИ, АРОМАТ, ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ, где корень слова «фюмер» выделен другим цветом, стакан с узкими длинными полосками бумаги, мешочек с запахами (кусочек хлеба, еловая шишка, чеснок, алгоритм опыта (этапы изготовления духов, посуда для опыта (чайная ложка, металлическая тарелочка, шприц, масла листьев герани и розы, изделия мужской и женской парфюмерии: духи одеколон, туалетная вода, дезодорант, пробирки с надписями «спирт», «растворитель» (в ведении взрослого, два красивых флакона для созданных духов, приз изготовленным духам - золотые медали и медали юным парфюмерам (с кубком победителя, растения в горшочках: пеларгония (герань душистая).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.

- Ребята, посмотрите на наше чудо-дерево: там колокольчик (символ чего-то нового, интересного). (Дети находят мешочек на дереве)

- Давайте понюхаем, что в нём? (передавая по кругу). (Ответы детей: кусочек хлеба, еловая шишка, душица, чеснок)

- Когда нюхали эти предметы, что вы почувствовали? (Запах)

- Запахи были одинаковыми? (Разные)

- А для чего человеку нужно не только чувствовать, но и различать запахи? (высказывая детей)

- Сядем и послушаем интересный рассказ о жизни древних людей (лента времени)

ДРЕВНОСТЬ: Жизнь древних людей зависела от различения ими запахов. Древние люди жили в лесу и запах предупреждал их о

- вспыхнувшем пожаре;

- свежая пища или нет;

- годится ли вода для питья.

В древние времена люди говорили что надо «нос держать по ветру». Как вы понимаете это выражение (Ответы детей). Чем больше древний человек различал запахов, тем легче ему было выследить животных для добычи и спокойнее жить в лесу. А когда древние люди устраивали праздник по поводу удачной охоты, им нравилось, особенно женщинам, натирать своё тело каким-нибудь душистым растением или даже корнем. Но приятный запах быстро исчезал и древние люди огорчались. Прошло много-много лет…

СТАРИНА: И люди научились прятать приятные запахи, душистые ароматы. Как вы думаете куда? (Ответы детей: в коробочки, флакончики, баллончики, тюбики).

- Ребята, пройдемте к столу, присаживайтесь /на столе под салфеткой стоят флаконы, спреи, мужская и женская парфюмерия – 6 штук (по 3 предмета) Воспитатель снимает салфетку и капает на полоски бумаги каплю из флакона и дает детям в руки, предлагает понюхать/.(Дети производят действие)

- Мне лично, запах на этой полоске напоминает какой-то нежный душистый цветок. А вот этот аромат напоминает запах цветущей сирени. Отложите полоски на стол.

- Как одним словом еще можно назвать все эти предметы?

- Вспомните, пожалуйста, как эти предметы называют ваши мамы, папы, старшие сестры? (Ответы детей: косметика)

Воспитатель показывает карточку ПАРФЮМЕРИЯ и читает её вместе с детьми

- Какое красивое и в тоже время таинственное слово! В переводе с французского это слово означает АРОМАТ, ДУХИ, ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ.

- А знаете, дети, почему я слово парфюмерия назвала таинственным, загадочным словом? (ответы детей) Да потому, что вот эти 5 букв «ФЮМЕР» в переводе с французского языка обозначают слова «дым», «дымиться», «испаряться», «исчезать».

Попробуйте еще раз понюхать полоски с запахом. (Дети производят действие) Запах такой же или слабо выражен? Куда же подевался запах? (Ответы детей)

- Правильно, он исчез, т. е. испарился, повторите новые слова : испарился,

улетучился. (Дети повторяют)

- Кто же догадается, как называется фабрика, на которой изготавливают мужскую и женскую парфюмерию? (Ответы детей)/воспитатель разворачивает лицевой стороной вывеску ПАРФЮМЕРНАЯ ФАБРИКА.

- Хотелось бы вам, дети, стать парфюмерами? Побывать на фабрике и узнать, как делают духи и даже попытаться их изготовить? (Ответы детей)

- Прежде, чем попасть на парфюмерную фабрику, нужно открыть тайну одного растения.

Дети переходят в лабораторию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Как называется это растение? (Ответы детей: герань душистая, пеларгония)

- Сожмите пальцами лист герани, ещё раз посильнее сожмите, понюхайте пальчики. (Дети производят действия)

- Что вы почувствовали? (Ответы детей)

- Какой это запах? (Ответы детей: приятный, травянистый, душистый)

- Какое время года вам напоминает? (Дети: лето)

- Почему же, когда просто нюхаешь листочки этого растения, то не чувствуешь приятный запах, но только стоит посильнее сжать пальцами листочки, как сразу запах появляется? (Ответы детей)

- Потому что мы раздавили пахучие желёзки в листочке.

- А что находится в пахучих желёзках? (Ответы детей: пахучее масло)

- Можно увидеть пахучие желёзки глазом? (Ответы детей: нет)

- Через лупу? (Ответы детей: нет)

- Чем мы пользовались в прошлый раз, чтобы их хорошо рассмотреть? (Дети отвечают: микроскопом)

- Посмотрите на свои зарисовки вспомните, на что похожи пахучие желёзки? (Ответы детей: на пузырьки, на шарики, на точечки блестящие, на светлые пятнышки, на кружочки прозрачные)

Воспитатель выставляет алгоритм и обобщает:

- Вот вы и совершили еще одно открытие! А теперь мы с вами станем настоящими парфюмерами, пойдем на парфюмерную фабрику и приступим к изготовлению духов.

Дети переходят на «парфюмерную фабрику».

Воспитатель в роли главного технолога.

- Внимание! Напоминаю о соблюдении чистоты в процессе работы. (Дети протирают руки влажными салфетками).

Мальчики-парфюмеры – вы должны изготовить «духи» из герани душистой, вот ваш общий флакон синего цвета. Девочки-парфюмеры – из лепестков розы, вот ваш общий флакон красного цвета. /воспитатель даёт инструкции и выставляет алгоритм изготовления «духов»/

- Что будем делать сначала? (Ответы детей: измельчать листья в тарелочках)

- Что затем? (Ответы детей: толочь измельченные листья ложкой)

- Теперь? (Ответы детей: набирать 4 части воды и добавлять её в тарелочку с листьями)

Дети производят действия по технологической карте

- Перемешаем массу ложечкой. Что вы почувствовали? (Ответы детей: аромат)

- Откуда он появился? (Ответы детей: выделился из пахучих желёзок)

- Что означает этот символ? (наполнить пробирку для дегустации и остатки жидкости вылить в общий флакон)

- Да, соберите шприцом все, что выделилось из зеленой и розовой массы и наполните пробирку для дегустации и флакон: мальчики - в синий, девочки – в красный (Дети работают).

- Наступает самый ответственный момент! В выделенный вами аромат я, главный технолог по изготовлению духов, сейчас добавлю раствор спирта и растворитель! Теперь закрываю флаконы пробками, встряхиваю их – и духи готовы! Осталось придумать им название (дети придумывают названия духам).

- Созданные вами духи займут достойное место на выставке парфюмерии. А дегустировать эти духи будут наши гости: ребята, передайте дегустационные пробирки дегустаторам. Милые женщины, в этот весенний день, пусть частичка наших ароматов станет для вас скромным подарком!

- Пока идет дегустация, подойдем к стенду «маленький исследователь». Вам было предложено узнать:

-понаблюдать

-спросить у взрослого

-узнать с помощью компьютера

на какие участки тела рекомендуется наносить духи? (Ответы детей)

- Подойдем к макету человека и покажем (указкой, куда наносят духи.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Внимание! Мы находимся на Российской выставке парфюмерии! Женские и мужские духи___

___(название)

получают приз:

«Большую золотую медаль»

Ребята, вы трудились как настоящие парфюмеры и тоже удостаиваетесь почётных медалей (на медали изображен кубок победителя)

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране»Интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие по сказочной стране» Интегрированная организованная образовательная деятельность. /Развитие речи, чтение художественной литературы, тестопластика. Цель. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие к острову сокровищ» (старшая группа) Цель: упражнять в наращивании слоговой структуры слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, расширять и активизировать.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на парфюмерную фабрику». Совместная организованная образовательная деятельность
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД