Папки-передвижки

Путешествие на планету «Геометрических фигур»

Роза Лукманова
Путешествие на планету «Геометрических фигур»

Программное содержание:

продолжать учить детей анализировать схему будущей постройки, отбирать нужные геометрические фигуры, развивать навыки моделирования. Учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (форма, цвет, размер); повторить обратный счет до 10, составлять фигуру из двух, четырёх частей; продолжать работу по ориентировке на листе бумаги. Закрепить названия геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал; Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать умение работать в команде, дружно, согласованно.

Публикация «Путешествие на планету „Геометрических фигур“» размещена в разделах

Материал. Раздаточный материал: схемы ракеты, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, эмблемы с изображением геометрических фигур, разрезные треугольники по 4 штуки, схемы домиков.

Демонстрационный материал : 3 обруча, блоки Дьенеша, домик с разбитыми окошками.

Ход занятия: Ребята сегодня у нас гости давайте по здороваемся. А теперь все внимательно меня слушаем. Я ребята получила письмо не простое,а звуковое.

Слайд № 1

Мы жители планеты «Геометрических фигур»,

Обращаемся к вам,

На планете случилась беда,

По спешите скорее сюда,

Злой волшебник здесь побывал,

Все разрушил все поломал,

Фигуры в горести, в печали,

Ведь жили горести не знали,

Очень просим вас дети,

Придите на помощь скорей.

Дети поможем фигурам?

-Как вы думаете на чем мы можем совершить путешествие?

- Кто знает какой самый быстрый вид транспорта?

-Да, это ракета. Предлагаю долететь на планету на ракете.

- Сейчас мы с вами превратимся в инженеров- конструкторов -это люди

которые занимаются изобретением все возможных машин, самолетов и ракет. Д ля того чтобы построить ракету конструкторы используют чертежи и схемы. Такие чертежи у нас есть.

- Давайте отберем нужные фигуры.

- Денис скажи какие фигуры ты будешь использовать?

-Артем ты согласен с Денисом? Приступаем к моделированию.

Чтоб лететь нам на планету смастерили мы ракету,

1,2,3 полетим сегодня мы.

-Давайте представим, что мы с вами садимся в ракету, готовимся к полету пристегиваем ремни безопасности. Ведем отсчет времени к старту ракеты

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск звучит музыка.

Вот мы прилетели на планету «Геометрических фигур». Путешествовать по планете возможно только со значки с геометрическими фигурами.

- Ребята злой волшебник здесь побывал, все разрушил, все дорожки поломал. Как же мы дальше пойдем? Давайте построим новые дорожку. У нас есть схема подсказка.

Слайд № 2

- Назовите какие фигуры вы видите?

- С какой фигуры начнем строить дорожку?

- начнем с круга, какая следующая фигура? А потом? Следующая, вот и получилась у нас дорожка. Продолжим путь.

1,2,3,4,5.

Отправляемся гулять,

По новеньким дорожкам

Мы пойдем совсем немножко,

Вправо влево поглядели,

И на корточки присели,

Встали дружно потянулись

А теперь прыжки на месте,

И похлопали все вместе.

- Ребята оглянитесь, присмотритесь на планете беспорядок, кавардак.

Давайте наведем порядок, а для этого нам нужно обьединится в команды. В команды объединяемся по цвету. Внимательно слушаем задание.

1. В красный обруч положите все красные фигуры.

2. В синий все квадратные фигуры.

3. В желтый все маленькие.

Предлагаю командам проверить правильность выполнения задания. Мы с вами постарались навели порядок, продолжим путь.

Слайд № 3

Посмотрите стоят дома, а в окна все разбиты нужно помочь собрать осколки и сложить в целое.

- Ребята на какую геометрическую фигуру похожи осколки? На треугольник. Ксюша какого цвета у тебя осколки? По сколько

у вас треугольников?

1. Сложите из 2-х. треугольников квадрат.

2. А теперь подумайте какие геометрические фигуры можно сложить из 4 треугольников. Выложите его.

Какие фигуры у вас получились? Молодцы постарались.

Слайд № 4

- Дети мы с вами дорожки построили, окна отремонтировали, порядок навели. Но фигуры испугались и убежали из своих квартир. Давайте расселим по квартирам.

- Поместите в правый верхний угол круг.

- В левый нижний – треугольник.

- В правый нижний – квадрат.

- В левый верхний – прямоугольник.

- В центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- Сколько остались пустыми?

Слайд № 5

- Ребята а нам пора в детский сад. Садимся в свой ракеты, пристегиваем ремни безопасности, ведем отсчет времени к старту ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск звучит музыка.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие на планету «геометрических фигур»? Давайте вспомним, что мы делали,какие задания выполняли. Какое задание для вас было самым сложным? А самым? А самым легким? Что понравилось? Отмечаю детей кто был активен.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_0mtjn.ppt | 175 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» НОД по математике в старшей группе «Путешествие в царство геометрических фигур» Цель: Закрепить представление о различных свойствах предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие на планету «Геометрических фигур»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД