Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану»

Бурдыга Ольга
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану»

Область: Социум (старшая группа)

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ

Цели: продолжать знакомить детей с Республикой Казахстан. Знать, называть и показывать на карте города, реки, озера, области. Уточнить и расширить знания детей о городах, реках, озерах и областях Республики Казахстан. Учить детей работать с картой Казахстана (находить и показывать на карте города, реки, озера, области). Уметь классифицировать животных нашего края по среде их обитания. Развивать связную речь детей. Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Билингвальный компонент: Верблюжонок- Ак ботакан, Барсенок - Бала-Барыс, Беркутенок - Балапан- Бркіт, Тулпарчик -улыншак- Тлпар, крпеше, коржын.

Словарная работа: полезные ископаемые, горняки, области, областной город.

Материал к занятию: картинки: тулпарчик, барсенок, беркутенок, белый верблюжонок; физическая карты Казахстана; открытки с видами городов Астаны и Алматы,своего города, коржын (дорожная сумка); картинки с изображением обитателей степи, леса, рек; указка.

Ход

Мотивационно- побудительный этап

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычный день. Мы встречаем гостей. И я хочу пригласить вас и наших гостей в круг радости для того, чтобы сказать друг другу хорошие слова, обменяться добрыми пожеланиями. Разрешите я начну

Бакыт, шатты тілеймін

Ертемен Барлы балаа

Желаю счастья и добра

Всем детям самого утра

Атеперь ваши добрые пожелания

Мы желаем — денсаулык — здоровья

Мы желаем - куаныш - радости

Мы желаем-мейірім-доброты.

Мы желаем - шуакты кн - солнечного дня!

Организационно-поисковый этап (сидя на ковре)

Воспитатель: Сегодня на занятие я пришла не одна, а вместе со мной пришли ваши хорошие знакомые. Назовите их:

Белый верблюжонок - Ак ботаан

Барсенок - Бала-Барыс

Беркутенок — Балапан - Бркіт

Тулпарчик - Клыншак – Тлпар

(Гости здороваются на казахском языке)

Воспитатель: Дети, где мы познакомились с нашими друзьями? (Путешествуя на занятиях по нашей стране)

Тулпарчик: Дети, в какой стране мы живем? Казахстане)

Верблюжонок: А что такое Казахстан? (Большая страна, много городов, реки, озера, моря, горы, степи, леса, пустыни; космодром Байконур, заповедники, курорты, полезные ископаемые: уголь, руда, золото, нефть; живут люди разных национальностей)

Беркутенок: Тамаша —прекрасно!

Тулпарчик: Дети, какие города вы знаете? Астана, Алматы, Рудный, Костанай, Кокшетау, Павлодар, Петропавловск, Актобе, Тараз, Шымкент, Уральск, Атырау, Кызылорда, Павлодар)

Тулпарчик: Молодцы - жарайсындар!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас к нашей карте. но мы не просто пойдем, а пойдем, выполняя команды:

Жреміз - идем

Секіреміз - прыгаем

Жреміз - идем

Токта - стой

Келдік — пришли

Что перед нами? (Карта Казахстана) Чем обозначены города на карте? (Кружочками) Кто покажет, где находится город Астана? (рассмотреть иллюстрации) Что это за город? (Это столица Казахстана. Это президентский центр. Здесь живет и работает Президент Н. А. Назарбаев, со своими помощниками-министрами. Здесь очень много новых зданий, окенарий «Думан», высокая башня, похожая на сказочный цветок - Бейтерек. Это один из самых красивых городов планеты. За это ему присуждена специальная награда «Город мира»)

А где находится город Алматы? Алматы находиться в юге Казахстана. Это бывшая столица нашей республики - самый большой город нашей страны. В этом городе находится очень много музеев, театров, библиотек, институтов, школ, детских садов, спортивных дворцов, каток «Медео» находится высоко в горах: здесь самая высокая телебашня. Это культурный центр страны.

Покажите, пожалуйста, город Караганду. Чем известен город Караганда? (Здесь живут и работают шахтеры. Они добывают уголь. Это полезное ископаемое.) Чем же полезен уголь? (Топят печи в деревнях и аулах, обогревают города)

Верблюжонок: Дети, скажите, что это за синие линии да голубые блюдца на карте? (Реки, моря, озера) Какие реки вы знаете?

Воспитатель: В Казахстане очень много рек и речушек. (Урал, Иртыш, Сырдарья, Или, Тобол) Их несколько тысяч.

Какая самая длинная река? (Иртыш) Возле нашего города какая протекает река? (Чаглинка) Озер в Казахстане меньше, чем рек. Это такие озера? (Каспийское море (самое болыпое озеро, Аральское море, Балхаш, Алаколь. По Каспийскому морю перевозят нефть, лес, хлопок и другие товары, а также добывают нефть. Аральское море - тоже озеро- это озеро стало высыхать, меньше стало рыбы, птиц. Ученые разных стран работают над тем, чтобы помочь Аральскому морю.)

- А в каком городе мы живем? (Тайынша СКО) Чем славен и чем известен наш город, область? (Здесь занимаются земледелием- выращивают хлеб, животноводством.) Чем славится наша область? (Хлебными полями) Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы) Нашу область называют житницей страны потому, что хлеб - всему голова. Развито мясное и мясомолочное скотоводство. А еще в добывают добывают железную руду (из нее делают железо, а из железа- машины, тракторы, самолеты, трубы и тд,золото.

В нашем городе есть школы, детские сады, магазины, площадь, гостиница, парк Победы, и т. д

А сейчас отправимся в обратный путь.

Жреміз – идем

Секіреміз - прыгаем

Жреміз - идем

Токта - стой

Келдік - пришли

Физминутка:

Бір, екі, ш,

Ал, кнеки, ш Ккке самар кыранбыз,

Елін корар ланбыз!

(После физминутки дети садятся на ковер)

Воспитатель: Дети, давайте заглянем в коржын. А что такое коржын? (Дорожная сумка)

(Воспитатель достает из сумки административную карту Казахстана)

Беркутенок: Ой, какая красивая карта, разделена на разноцветные лоскутки. Она мне напомнила красивую корпешку, которые так любят шить бабушки.

Воспитатель: Что обозначают эти разноцветные лоскутки? (Области) Правильно, области, на которые разделена территория нашей страны.

- Сколько областей в Казахстане? (14)

- Какие области вы знаете? (Алматинская, Карагандинская, Акмолинская, Костанайская, Северо- Казахстанская, Павлодарская и др.) А мы в какой области мы живем? (СКО)

В каждой области есть свой главный город - областной центр.

- Какой город главный в Северо- Казахстанской области? (Петропавловск)

- Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Дети называют обитателей степи, леса и рек)

Рефлексивно-корригирующий:

Гости благодарят детей за интересный рассказ о Казахстане, прощаются до встречи на следующих занятиях.

Воспитатель: По какой стране мы сегодня совершили путешествие?

Что интересного вы для себя узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану»
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...
Конспект индивидуально — подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная...
Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы за мир на всей планете» для детей...
Цель мероприятия : Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей-дошкольников к Родине. Задачи : Закрепить представления детей о празднике День...
Деревья и растения Урала
Лэпбук "Деревья и растения Урала" Название проекта: Лэпбук «Деревья и растения Урала». Тип проекта: Обучающий, развивающий. Целевая аудитория проекта: Дети...