Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие по лесу»

Гульнара Чиканова
Конспект НОД «Путешествие по лесу»

Цель:

1. Развивать у детей гуманное отношение к природе, основанное на восприятии ее как живого и эстетического прекрасного целого.

2. Объяснить детям, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Приемы.

Ребята, послушайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: Что это за дом?

Дети: Лес.

Воспитатель: Хотите оказаться в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что такое лес?

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Дети: Грибы, ягоды, кусты, деревья, живые насекомые, птицы.

Воспитатель: Лес бывает одинаковый или разный?

Дети: Разный.

Воспитатель: Какой бывает лес?

Дети: Хвойный, лиственный, смешанный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут березы? (БЕРЕЗНЯК).

-Как называется лес, где растет много сосен? (СОСНОВЫЙ БОР).

-Как называется лес, где растет много дубов? (ДУБРОВКА).

-А как называется лес, где растут смешанные деревья?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Вот и мы сейчас окажемся в лесу. А в каком, вы мне скажите.

Включить песню «Вместе весело шагать», дети идут напевая песенку.

(пока дети шагают, воспитатель брызгает освежителем хвои).

Воспитатель: Определите, в какой лес мы с вами пришли.

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что пахнет хвоей.

Воспитатель: Вдалеке слышится звук мотора. (Влетает КАРЛСОН он очень печальный).

Воспитатель: Что случилось? Ты заболел? Я думала, что Карлсоны никогда не болеют, ведь они всегда такие румяные, в меру упитанные. Придется тебя полечить (достает из корзины лекарства)

Карлсон: Лекарство, да еще горькое, вы что, забыли, что я выздоравливаю только от варенья, ну или от большого торта. А от горького лекарства я еще больше заболею.

Воспитатель: Хорошо, хорошо, мы не будем тебя лечить горьким лекарством. Расскажи, что с тобой случилось?

Карлсон: Ребята, вы знаете, где я живу?

Дети: На крыше.

Карлсон: Там, у меня всегда свежий воздух, а от грязного я сразу становлюсь больным.

Так вот, когда я летел к вам, у меня сломался моторчик. Прилетел я прямо на стоянку машин, обрадовался, что там мне моторчик починят. Починили. А пока я ждал, машины стали туда - сюда ездить и дым выпускать. Я чуть не задохнулся. У меня моторчик лучше, он экологически чистый, воздух не загрязняет. А потом я летел мимо завода, мусорной свалки, горящих костров и, наконец, долетел до леса. Воспитатель: Не печалься, Карлсон, мы тебе поможем.

Ребята, как вы думайте, где Карлсон мог надышаться грязным воздухом?

Дети: Возле заводов, мусорных свалок, сжигание бумаги у магазинов, выхлопные газы от машин.

Воспитатель: Ребята, а в лесу может быть грязный воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: - Много деревьев.

Воспитатель: У каждого дерева свой запах. Когда подойдешь к сосне, воздух сразу приобретает особый аромат. Деревья работают как пылесосы. Очищают воздух. Их можно назвать зелеными пылесосами.

Вот и мы с вами находимся в сосновом бору. Ребята, скажите, а что еще носит название «Сосновый бор»?

Дети: Лагерь отдыха, база отдыха.

Воспитатель: Правильно, и не зря они так называются. Построены они в сосновом бору, вдали от города

Воспитатель: Как вы думаете, почему они там построены?

Дети: Воздух чистый, приятный, ароматный, свежий лечебный

Воспитатель -И не только лагерь, база отдыха, но и профилакторий «Родничок», курорт «Самоцвет» находятся в окружении сосен. Воздух в сосновом бору не только чистый, но и здоровый, обладает лечебной силой. А из хвои получают разные препараты:

• Ароматизированная соль для ванн;

• Хвойный концентрат;

• Ароматизаторы воздуха. (Предложить детям и Карлсону понюхать)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Карлсон выздоровел.

- Почему Карлсону не понадобились горькие лекарства?

Дети: Потому что в лесу целебный, чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами в лесу, давайте найдем самую красивую, высокую сосну. Сейчас каждый подойдет к сосне и прислонится к ней.

СТИХОТВОРЕНИЕ: «В сосновом бору»

Как дышится легко в бору сосновом!

Он кажется смолистым срубом новым: По гладким веткам белки скачут ловко; Стволы, как медь горят но вечерам,

И дятла ярко красная головка

Мелькает в сосняке, то здесь, то там.

Воспитатель: В течение года сосна сбрасывает свой иголочки. Вот и в нашем сосновом бору много иголочек на земле.

Давайте наберем немного иголочек и отправимся в детский сад. Сделаем

подарок Карлсону.

Карлсон: А для чего вам нужны сосновые иголочки?

Воспитатель: Из этих иголочек мы сделаем картинку, а какую ты

увидишь в детском саду (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в детский сад.

Перед каждым лежит три коробочки, в них иголочки от разных деревьев. Вам нужно отгадать от какого дерева иголочки.

Закройте глаза, положите правую руку на одну баночку.

Справа откройте тихонько салфетку и потрогайте.

Скажите, от какого дерева иголочки?

1. Сосна

2. Ель

3. Пихта

Сейчас из иголочек сделаем картинку.

Карлсон, мы дадим тебе картинку, повесишь у себя в комнате, и будешь вспоминать нас. В комнате у тебя всегда будет свежий сосновый запах.

До свидания.

Публикации по теме:

Путешествие по лесуПутешествие по лесу азвлечения во второй младшей группе (3-4 года) «Путешествие по лесу» Цель: Развивать способность к песенному, музыкально- игровому творчеству.

Путешествие в лесу Средняя группа. Воспитатель: Заикина Оксана Дмитриевна. Программное содержание: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 15:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД