Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»

Ирина Амосова
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»

Программное содержание:

1. Продолжать приучать дошкольников замечать в природе прекрасное, обогащать опыт восприятия художественных произведений, изображающих природу осенью.

2. Учить детей работать с моделями, высказывать свои мысли, ассоциации, стараться правильно отвечать на вопросы педагога, использовать в своей речи прилагательные, глаголы. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочный лес, осенний пейзаж, дикие животные, лесные обитатели, краски осени и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

3. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности через рисование диких животных, используя нетрадиционные материалы (песок для рисования, желание добиваться положительных результатов в рисовании песком нетрадиционным способом.

4. Воспитывать у детей любовь к природе и творчеству.

Материал к занятию:

Корзинка, «бочонок» меда, морковка, грибок, игра-ассоциация (картинки о осени и лете, модели диких животных (белочки, зайца, медведя, волка, лисы,макеты: дерево, куст, берлога, мольберт с картиной И Левитана «Золотая осень», игрушка собачка, баночки песка для рисования, разного цвета по количеству детей (коричневого, оранжевого, голубого, жёлтого, серого цветов,трафареты- силуэты животных по количеству детей, листы разноцветного картона с наклеенными осенними листьями на каждого ребёнка, накладные глазки для изображения животных, аудиозапись В. Я. Шаинского «Пропала собака», П. И. Чайковского «Октябрь», музыка из к/ф «17 мгновений весны - в зоопарке», лай маленькой собаки.

Ход занятия.

I часть.

Звучит песня Владимира Яковлевича Шаинского «Пропала собака»

- Ребята, кто пропал? (собака)

- А вы не знаете, куда она убежала? (ответы детей)

- Вы не видели ее? (ответы детей)

- Наверно, она заблудилась и оказалась в лесу.

- Хотите отправиться на ее поиски?

- А как мы сможем попасть в лес? (на самолете, машине и т. д.)

- Воспользуемся осенними листочками, они помогут нам попасть в лес, возьмём с собой корзиночку с гостинцами для лесных обитателей, вдруг что-нибудь интересное мы в лесу увидим.

- Только будьте осторожны, не шумите, не пугайте лесных обитателей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года – Октябрь».

-Ветер по лесу летал, ветер листики считал,

-Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

-Вот с берёзки золотой. Вот последний лист с осинки,

-Бросил ветер на тропинку!

- Вот мы и в осеннем лесу.

- Как здесь? (красиво, интересно, таинственно).

Дети подходят к мольберту с картиной И. Левитана «Золотая осень».

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались? (называются осенние приметы)

-Чтобы нам найти собачку, надо выполнить задание.

Игра-ассоциация.

- Отгадайте загадки. К какому времени года они относятся? (ответы детей, например, ромашки – лето, желтый лист – осень)

- Давайте разложим осенние загадки на мольберте рядом с осенью.

- А какое сейчас у нас время года? (осень)

II часть

- Молодцы. Правильно выполнили задание. Отправимся дальше.

Дети подходят к нарисованному дереву.

- Смотрите – дерево, да тут что-то есть. Что это? (дупло)

- А вот и хозяйка появилась, кто она? (модель головы белочки)

- Какая она? (рыжая, пушистая, игривая, веселая)

- Какое угощение ей оставим? (грибок)

Идём дальше.

- Тише, здесь кто-то прячется (дети подходят к кусту с моделью головы зайца).

-Кто это за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной? (зайчик)

- Как вы догадались?

- Какой он? (трусливый, весёлый, серый, пушистый, длинноухий быстрый, прыгучий).

- А какого цвета он зимой? Чем угостим его (морковкой)

- Давайте уйдем, не будем его пугать.

- Ой, что это?

Дети подходят к «берлоге»(сверху модель головы медведя).

- Какая необычная горочка. На что она похожа? (на дом)

- А кто в нем живет? (медведь)

- Что он сейчас делает? (спит)

- Какой медведь? (большой, пушистый, сильный)

- Чем его угостим (мёдом, пойдем дальше, не будем ему мешать.

- Что-то я устала, давайте присядем на этой полянке.

- А кто еще живет в лесу? (волк, лиса, ёж)

-Какие это животные? (дикие)

-Почему они так называются (ответы детей)

Физминутка.

- Давайте представим, что мы дикие животные и подвигаемся, как они.

Звучит музыка из к/ф «17 мгновений весны – В зоопарке»

Дети, изображая животных, двигаются под музыку.

III Часть

- Тише, я что-то слышу.

Звучит собачий лай.

- Да это же наша собачка! Она услышала музыку и прибежала к нам.

- Что это у нее в лапках? Загадки о животных (называют).

Оказывается, она подружилась со всеми животными, которые живут в лесу, возьмём их с собой?

-Нам пора возвращаться в детский сад, берите скорей по листочку (звучит музыка П. И. Чайковского»Октябрь».

-Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

-Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

-Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки,

-Бросил ветер на тропинку.

- Вот мы и вернулись.

- Чтобы собачка не скучала без своих друзей, давайте оживим эти загадки с помощью волшебного песка для рисования (дети выбирают трафарет животного для работы и соответствующий цвет песка).

-Намажем трафарет животного клеем, хорошо «посолим» его песком для рисования и тогда загадки оживут.

Звучит музыка из к/ф «17 мгновений весны - в зоопарке».

-Вот сколько друзей появилось у нашей собачки!

-Где мы сегодня были, кого искали?

-Кого встретили на пути?

-Вам понравилось путешествовать?

-Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Осень» Программное содержание: Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, листопад, листья меняют окраску; устанавливать простейшие.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД