Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.

Елена Мухановская
Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.

Путешествие по стране «Вообразилии».

Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования: пальчиковой живописью, ниткографией, преобразованием пятна.

Обобщать эстетическое восприятие, развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определенным образом (объектом).

Умение дорисовать образ при помощи характерных для него деталей.

Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы их использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Материал:

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, поролон, мятая бумага, серая гуашь, 3 задания, разведенная краска в тарелках.

Предшествующая работа:

Рисование при помощи нетрадиционных способов – ксилография, монотипия, печатание при помощи губки, овощей, мятой бумаги. Упражнения на развитие воображения, опыт наблюдений и зрительной памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группе воспитатель знакомит детей с приглашением добрых волшебников в стану «Вообразилию» .

Воспитатель: Дети, сегодня я получила для вас приглашение от добрых волшебников. Давайте прочитаем, что в нем:

«Здравствуйте, дети! Мы узнали, что вы очень любите рисовать, научились волшебным играм с красками. И поэтому мы хотим пригласить вас в волшебную страну «Вообразилию». «Вообразилия» – прекрасная страна. В ней живем мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-краски, гордо вышагивают карандаши и кисточки. Ярко светит солнышко, все вокруг переливается. Мы думаем, что вам- настоящим художникам, будет интересно побывать в нашей стране. Поиграть в веселые игры с красками.

Итак, до встречи!

Ваши добрые волшебники».

Ну что, дети, согласны отправится в страну «Вообразилию»?

Дети: Да, да…

Воспитатель: Тогда- в путь!

Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Зал празднично украшен. На столах размещены краски, кисточки, конверты с заданиями. В зале тишина, волшебники отсутствуют.

Воспитатель: Как здесь красиво! Но, как-то странно – почему здесь тишина и нас никто не встречает? (подходит к столам- обнаруживают записку).

Здесь какая-то записка. Интересно- от кого она и что в ней? (читает).

«Здравствуйте, милые дети! Мы – ваши добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Вообразилии». К сожалению, мы не можем сегодня находится рядом с вами так как – кто-то очень нехороший стал безобразничать в нашей стране, вредить краскам, карандашам, кисточкам – и мы решили отправиться на «его» поиски и раз и навсегда покончить с его безобразиями!

А чтобы вам не было скучно в «Вообразилии» мы для вас приготовили веселые, волшебные игры с красками, а также интересные задания и загадки.

В добрый путь, милые дети, успехов вам!

Ваши добрые волшебники.»

Воспитатель: (обращает внимание детей на конверты с заданиями). Смотрите, дети, вот и конверты с заданиями. Они даже под номерами.

ЗАДАНИЕ № 1.

Дети, мы вам приготовили чистые листы бумаги, кисточки, краски. Нарисуйте что-нибудь светлое, красивое, яркое!

Ваши волшебники.»

(вместо чистых листов бумаги, дети обнаруживают листы с кляксами).

Воспитатель: Что это такое? Откуда появились эти кляксы! Ведь волшебники ясно указали. Что они приготовили для вас чистые листы бумаги. Кто сделал нам такую пакость!

(неожиданно появляется Каляка-Маляка).

Каляка-Маляка: Это я, ваша Каляка-Маляка – сделала вам эту пакость. Обожаю делать детям гадости!

Воспитатель: Да как ты посмела сделать нам такое, да еще в стране «Вообразилии»!

Каляка-Маляка: Ха-ха-ха! А вот посмела-посмела! Разве вы не знаете, что дети сами обожают калякать-малякать, делать каракули.

Правда, дети?

Дети: Нет!

Каляка-Маляка: Как это нет! Это я еще посмотрю на что вы способны. И вообще, как вы смеете со мной так разговаривать! Я,- великая Каляка-Маляка! Мне всего 130 лет, но за эти 130 лет я ухитрилась сделать столько гадостей-шалостей, сколько другой не сделает за 200!Я люблю делать гадости, я вредная и противная. Я злая- презлая! Видите, во что я превратила вашу бумагу? Теперь попробуйте на ней нарисовать что-нибудь яркое и красивое… Посмотрим, посмотрим, что у вас из этого получится! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Дети, я кажется уже догадалась, кого теперь ищут добрые волшебники. Вот кто совершает эти беды, злодеяния в этой прекрасной стране «Вообразилии»! Конечно - это ты Каляка-Маляка, ты нам теперь решила испортить путешествие по этой прекрасной стране.

Ну, дети, я даже не знаю – что нам делать. Как мы будем рисовать на этих листах? Может, кто-нибудь знает, как выйти из этого трудного положения?

Дети: Надо дорисовать кляксу, превратить ее во что-нибудь.

Воспитатель: Правильно дети!

Кляксу Каляка-Маляка для смеха

Нам поставила – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть ей не годится!

Помоги ей стать мышонком,

Неуклюжим медвежонком,

Или бабушкой- старушкой,

Может, девочкой-резвушкой,

Может, легким мотыльком

Или аленьким цветком.

Смелее кисточку бери:

«Ну-ка, клякса, оживи!»

Если добавить к этим бесформенным кляксам- некоторые детали –глаза, уши, лапы, хвостики, стебельки, то можно в этих кляксах узнать знакомые силуэты, создать новый образ.

ЗАДАНИЕ №1-ое: «Преобразование пятна» или «Дорисуй!»

(во время рисования звучит тихая музыка)

Дети, поворачивая лист, ищут сходство пятен с чем-либо. Воспитатель помогает уточнить, определить это сходство. Дети дорисовывают. В конце рисования подводятся итоги. Дети рассказывают и показывают, кто, что изобразил.

Каляка-Маляка: (с досадой) Подумаешь, намулевали, накалякали!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какое 2-ое задание нам приготовили добрые волшебники. (достает листы с заданиями и загадками). Нужно отгадать загадку и раскрасить силуэты животных, деревьев.

Каляка-Маляка: Как-же, как-же –только попробуйте раскрасить! (быстро хватает у детей кисточки и прячет их за спину) Вот вам! (показывает кулак) Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать животных, деревья без кисточек? А чем можно рисовать?

Каляка-Маляка: Чем, чем! Да хоть пальцами?

Воспитатель: А что, дети! А ведь это идея. Почему бы не попробовать? Если в краску обмакнуть палец, он тоже может рисовать. А чем еще можно рисовать?

Дети: губкой, мятой бумагой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак, начнем.

ЗАДАНИЕ 2. Печатание пальцами, губкой, мятой бумагой.

(звучит красивая мелодия).

Дети печатают, покрывая знакомые силуэты пальцами, губкой, мятой бумагой, предварительно пробуя на отдельном листе бумаги оставлять отпечатки.

Каляка-Маляка тоже принимает участие в этом задании- бездумно мулюет. В конце задания подводятся итоги. Дети рассказывают, кто что напечатал, изобразил. Оценивают рисунок Каляки-Маляки. Дают ей добрый совет.

Воспитатель: Я думаю, что тебе, Каляка-Маляка, не удалось испортить наши занятия с красками. Все дети смогли выполнить рисунки без кисточек.

Физ. Минутка: Мы сегодня рисовали.

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем.

Снова рисовать начнем.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что находится в 3-ем задании. (Открывает конверт; обращает внимание на ниточки, вложенные в конверт). А для чего эти ниточки?

Дети: Ими можно рисовать!

Каляка-Маляка: Ха-ха! Глупость какая-то, как это можно обыкновенными нитками рисовать!

Дети: (объясняют).

Воспитатель: (уточняет ответы детей). Нужно согнуть чистый лист бумаги пополам- в виде книжечки. Опустить окрашенную нить, по-разному располагая на лист так, чтобы висел кончик. Одной стороной листа прижать к другой стороне и выдернуть нить. Развернув лист, обнаружишь загадочные рисунки, узоры, которые затем можно дорисовать.

ЗАДАНИЕ №3 Ниткография.

(звучит красивая мелодия)

Дети рисуют нитками, получая изображение на нескольких листах. Каляка-Маляка и воспитатель принимают активное участие в этом рисовании.

Затем дети и воспитатель разглядывают загадочные рисунки, находят знакомые образы. Воспитатель предлагает в следующий раз дорисовать рисунки.

Каляка-Маляка: Ой, ребята, мне так понравилось ниточками рисовать. А можно мне тоже с вами заниматься таким необыкновенным «мулеванием» –Ой, тфу-ты, я хотела сказать- рисованием?

Дети: Конечно, конечно можно.

Воспитатель: А наши дети тебя, Каляка-Маляка, еще многому научат.

Дети: (объясняют, рассказывают о нетрадиционных способах рисования)

Воспитатель: Только ты, Каляка-Маляка, дай нам обещание что ты не будешь больше безобразничать в этой прекрасной стране «Вообразилии».

Каляка-Маляка: Да-да. Обещаю, что я больше не буду делать гадости-шалости. Ведь я почему делала пакости? Потому что не умела рисовать, но сегодня я многому научилась у ребят. И если, ребята, вы не против, я буду с вами учиться. Я поняла, что гораздо интереснее создавать яркие, интересные рисунки на радость себе и другим.

Воспитатель: Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Вообразилии». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Путешествие по стране «Вообразилии». Конспект занятий в старшей и подготовительной группе.
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 22:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...