«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы

Татьяна Сафиуллина
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы

Путешествие по городу Кириши.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малой Родиной

Дать представление о своём городе,улице,жилых домах,общественных зданиях

Ввести в активный словарь детей понятия:соседи,родственники,улица.

Закрепить знания детей о семье и членах её семьи.

Воспитывать у детей интерес к своему городу,его красоте и чистоте.

Материал::

кукла,иллюстрации города,улиц, общественных зданий.

Словарная работа:

этажи,многоэтажный,улица,тротуар,проезжая часть,родственники,соседи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе

Экскурсии по близлежащим улицам

Рассматривание семейных фотографий

Ход занятия:

Кукла встречает детей,здоровается., и предлагает отправиться в путешествие,где узнают много нового и интересного.

«Утром рано мы встаём.

Город видим за окном.

Он проснулся,он живёт.

Нас на улицу зовёт.»

Дети подходят к иллюстрациям,где изображены здания.

Кукла:-Ребята,посмотрите внимательно,что вы здесь видите (дома)

Я вам расскажу историю,как появляются дома.

«Однажды на улице стал расти домик. Сначала он был одноэтажным домишком,потом двух этажным домом, затем трёх этажным. десятиэтажным.

Рос,рос и вырос Теперь это не домик,а многоэтажный дом. А вырос он,потому что его построили,кто? (строители.)

И было в этом доме много:

этажей

окон

лестниц

дверей

комнат

ступеней

балконов

А ещё в этом доме было много квартир. Он был многоквартирный.

-Дети,какие бывают дома (разные,высокие,низкие,кирпичные,многоэтажные)

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные,кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные,прекрасные-

Дома бывают разные.»

-Ребята,а кто живёт в этих разных домах (люди).Как можно назвать людей,которые живут в одном доме,в квартирах по соседству (соседи)

-Расскажите в каком доме живёте вы?Сколько в вашем доме этажей,подъездов,есть ли лифт (ответы детей)

-Дети,а как можно назвать одним словом тех,с кем вы вместе живёте (ответы детей:семья,родственники,родные)

-Значит семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.

-Если по фантазировать,то каждую семью можно с чем то сравнить. Вот например с цветком:

«Цветок красивый -это вы

Папа и мама -ваши стебельки

Дедуля с бабулей в семье-корешки

Цветок ваш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга»

-Ребята с чем ещё можно сравнить семью (дерево,солнце,радуга,пальчики).Конечно,члены семьи похожи на пальчики. (проводится с детьми пальчиковая гимнастика «Дружная семья)

-Вот какая у нас получилась большая и дружная семья. И у каждой семьи есть свой дом,в котором тепло и уютно.

-Возле каждого дома есть двор. Там можно гулять,играть,отдыхать.

Двор,так же как и дом нужно держать в чистоте,не мусорить,не ломать. Можно облагородить свой двор посадив кусты,цветы,деревья. И если мы все вместе потрудимся,то наш двор будет самый лучший.

-Ребята,вы заметили,как стоят дома?Правильно,они стоят в один ряд,между домами есть проходы для людей. Они называются-тротуар И проезд для транспорта-проезжая часть.

-Дома образуют улицу. В городе много улиц,и каждая имеет своё название. Скажите на какой улице живёте вы (ответы детей)

-Дети вы каждый день ходите по знакомым улицам,какие красивые здания у нас есть в городе (дворец спорта,дворец культуры,школы,магазины и т. д)

Рассматривание иллюстрации ДК

«В центре прекрасного города

Строился чудо дворец.

Чтобы могли вас порадовать

Танцор,акробат и певец

Концерты и представления

Зрителям на удивление

Дворец этот всё показал.»

Рассматривание иллюстрации дворца спорта

«Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам

В этом доме заниматься,заниматься надо нам.

Бассейны,тренажёры и залы для игры.

Спортсменов очень много и много детворы.

-И всё это есть в нашем любимом городе Кириши.

«Мы живём,мы растём.

В нашем городе родном.

Для кого -то он большой,

А для нас- огромный.

Пусть живёт,

Пусть растёт

Городок наш юный

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Мы с вами узнали много нового и интересного о домах,зданиях нашего города,для чего они нам нужны,и как нужно беречь свой город.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...