«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы

Татьяна Сафиуллина
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы

Путешествие по городу Кириши.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малой Родиной

Дать представление о своём городе,улице,жилых домах,общественных зданиях

Ввести в активный словарь детей понятия:соседи,родственники,улица.

Закрепить знания детей о семье и членах её семьи.

Воспитывать у детей интерес к своему городу,его красоте и чистоте.

Материал::

кукла,иллюстрации города,улиц, общественных зданий.

Словарная работа:

этажи,многоэтажный,улица,тротуар,проезжая часть,родственники,соседи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе

Экскурсии по близлежащим улицам

Рассматривание семейных фотографий

Ход занятия:

Кукла встречает детей,здоровается., и предлагает отправиться в путешествие,где узнают много нового и интересного.

«Утром рано мы встаём.

Город видим за окном.

Он проснулся,он живёт.

Нас на улицу зовёт.»

Дети подходят к иллюстрациям,где изображены здания.

Кукла:-Ребята,посмотрите внимательно,что вы здесь видите (дома)

Я вам расскажу историю,как появляются дома.

«Однажды на улице стал расти домик. Сначала он был одноэтажным домишком,потом двух этажным домом, затем трёх этажным. десятиэтажным.

Рос,рос и вырос Теперь это не домик,а многоэтажный дом. А вырос он,потому что его построили,кто? (строители.)

И было в этом доме много:

этажей

окон

лестниц

дверей

комнат

ступеней

балконов

А ещё в этом доме было много квартир. Он был многоквартирный.

-Дети,какие бывают дома (разные,высокие,низкие,кирпичные,многоэтажные)

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие

Панельные,кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные,прекрасные-

Дома бывают разные.»

-Ребята,а кто живёт в этих разных домах (люди).Как можно назвать людей,которые живут в одном доме,в квартирах по соседству (соседи)

-Расскажите в каком доме живёте вы?Сколько в вашем доме этажей,подъездов,есть ли лифт (ответы детей)

-Дети,а как можно назвать одним словом тех,с кем вы вместе живёте (ответы детей:семья,родственники,родные)

-Значит семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.

-Если по фантазировать,то каждую семью можно с чем то сравнить. Вот например с цветком:

«Цветок красивый -это вы

Папа и мама -ваши стебельки

Дедуля с бабулей в семье-корешки

Цветок ваш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга»

-Ребята с чем ещё можно сравнить семью (дерево,солнце,радуга,пальчики).Конечно,члены семьи похожи на пальчики. (проводится с детьми пальчиковая гимнастика «Дружная семья)

-Вот какая у нас получилась большая и дружная семья. И у каждой семьи есть свой дом,в котором тепло и уютно.

-Возле каждого дома есть двор. Там можно гулять,играть,отдыхать.

Двор,так же как и дом нужно держать в чистоте,не мусорить,не ломать. Можно облагородить свой двор посадив кусты,цветы,деревья. И если мы все вместе потрудимся,то наш двор будет самый лучший.

-Ребята,вы заметили,как стоят дома?Правильно,они стоят в один ряд,между домами есть проходы для людей. Они называются-тротуар И проезд для транспорта-проезжая часть.

-Дома образуют улицу. В городе много улиц,и каждая имеет своё название. Скажите на какой улице живёте вы (ответы детей)

-Дети вы каждый день ходите по знакомым улицам,какие красивые здания у нас есть в городе (дворец спорта,дворец культуры,школы,магазины и т. д)

Рассматривание иллюстрации ДК

«В центре прекрасного города

Строился чудо дворец.

Чтобы могли вас порадовать

Танцор,акробат и певец

Концерты и представления

Зрителям на удивление

Дворец этот всё показал.»

Рассматривание иллюстрации дворца спорта

«Чтоб расти и закаляться не по дням,а по часам

В этом доме заниматься,заниматься надо нам.

Бассейны,тренажёры и залы для игры.

Спортсменов очень много и много детворы.

-И всё это есть в нашем любимом городе Кириши.

«Мы живём,мы растём.

В нашем городе родном.

Для кого -то он большой,

А для нас- огромный.

Пусть живёт,

Пусть растёт

Городок наш юный

-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Мы с вами узнали много нового и интересного о домах,зданиях нашего города,для чего они нам нужны,и как нужно беречь свой город.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Транспорт
Автор публикации:
«Путешествие по родному городу». Конспект занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 22:45
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...