Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Завадская
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Сказка».

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности коммуникация и художественное чтение «Путешествие по русским народным сказкам».

Провела: воспитатель старшей группы №3

Завадская. О. Ф

г. п. Междуреченский 2014

Образовательная область «Коммуникация».

Закрепить знания по составлению сказок по цепочке, развивать речь, сообразительность, логическое мышление, уметь высказывать своё мнение, уметь подбирать к существительному несколько прилагательных.

Образовательная область «Познание».

Закрепить навык узнавать сказки по картинкам, называть героев и их характер, расширять кругозор детей о русских народных сказках, воспитывать любовь и уважение к родной культуре и художественным произведениям.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Продолжать учить детей называть литературный жанр произведения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Создавать на листе бумаги несложные узоры, развивать творчество, фантазию.

Образовательная область «Здоровье».

Укреплять здоровье детей через физминутку, гимнастики для глаз, пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа:

1) Чтение р. н. с.

2) Просмотр мультфильмов.

3) Рисование рисунков по сказкам.

4) Викторина «Мои любимые сказки».

5) Рассматривание картин.

Заходят гости. Дети их встречают. Приглашают садиться.

В: - Ой, ребята, кто – то ещё идёт.

(выкатывается клубочек).

В: -Ребята, он уже был утром в гостях, да куда – то укатился. А теперь опять здесь, почему?

(позвать ребят в путешествие).

В: -Ребята, а как вы думаете клубочек простой или волшебный? Волшебный.

(почему).

В: -А если он волшебный, то куда он нас может пригласить?

(в страну сказок).

В: -Конечно ребята в сказках происходят разные чудеса. И нас клубочек приглашает в путешествие по русским народным сказкам. Ребята, а почему сказки называются русские народные сказки? Но в путешествии могут встретиться любые трудности, мы справимся с ними. Тогда вперёд (звучит музыка).

Сказочное времечко,

Времечко желанное

Тихо начинается, сказка долгожданная.

В: -Вот ребята и сказочная поляна. Посмотрите, как красиво и нас тут уже ждут. Из какой сказки? «Бычёк смоляной бочок». (показ презентации, звучит музыка).

-Кто герои этой сказки?

-А кто вам больше нравится и почему?

(Ой, ленточка, кто нам её подарил, почему).

В: -Ну что, клубочек нас дальше зовёт.

(физминутка).

В: -А вот ещё полянка, а здесь нас какая сказка встречает?

«Три медведя». (звучит музыка, показ презентации).

В: -Ребята, Маша хочет узнать знаем ли мы диких животных.

Игра «Цепочка» - дикие животные.

(появляются пирожки)

В: -Кто же нас угостил пирожками?

(почему).

В: -А клубочек опять в путь зовёт?

(пальчиковая гимнастика).

Полянка «Крошечка – Хаврошечка». (звучит музыка, показ презентации).

В: -Давайте поможем крошечке – хаврошечке ковёр соткать.

(на мольбертах выкладывают узор).

(дарят яблоки).

(гимнастика для глаз).

Никита – Кожемяка.

(какой: сильный, смелый, храбрый, умный).

Игра «У дядюшки Трифана».

В: -Вот и мы стали сильными и ловкими.

В: -Что случилось, неужели на полянке сказок сказки закончились?

Дети называют сказки.

В: -А давайте мы с вами свою сказку сочиним. Вот смотрите, появляется книга сказок. Из каких частей состоит сказка?

(начало, середина, конец).

В: -А что мы узнаём в начале? Что в середине? В конце?

(Передаём клубочек и составляем сказку).

В: -Ой, ребята, смотрите поляна сказок дарит нам книгу сказок. А почему?

Но, а теперь нам пора возвращаться в группу.

(говорим спасибо поляне сказок).

В: -Вот и вернулись, где же мы были. А чему нас учат сказки?

(добру, трудолюбию, любить свой край, помогать друг другу).

Дети подходят к гостям, рассказывают о путешествии.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...