Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.

Роза Гильмутдинова
Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны, подготовить детей к инсценировки сказки. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творчество, способность слушать своего товарища. Вызвать интерес к сказкам других народов. Воспитывать чувство доброты и милосердия.

Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Предварительная работа: чтение народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, сочинение стихов и загадок для конкурса капитанов.

Материалы к занятию: волшебный сундучок, эмблемы * Колобок*, * Мышонок*, перо, лепешка, костюмы для инсценировки сказки * Колобок*, цветные карандаши, ватман.

Сюрпризный момент: Незнайка приходит в гости к детям на занятие.

Ход занятия.

В. Здравствуйте, дети. Мы сейчас отправимся в сказочное путешествие. У каждого народа есть сказки русские, белорусские, украинские. разные, разные. Мы поговорим об этих сказках. Наше занятие пройдет в форме * Сказочной викторины* и поэтому у нас будут две команды. Будут и призы за правильный ответ.

Итак, викторина начинается. Нам нужно придумать названия командам, а сделаем это вот так.

Загадаю вам загадки.

Вы скажите мне отгадки.

Что отгадаете

То и получаете.

Загадка 1 команде:

По сусекам поскребла,

Что-то вкусное испекла.

А он с ними жить не стал,

По дорожке побежал. / Колобок/

Загадка 2 команде:

Кто-то колосок нашел,

И на мельницу пошел.

Вот напек он пирожков,

А они уж тут как тут. /Круть и Верть/

Молодцы!Правильно выполнили задание!

Получайте команде название!

Итак, 1 команда называется * Колобки*,2 команда* Мышата*

Задания для сказочной викторины:

1. Я прочитаю отрывок из сказки, вы должны сказать

а/название сказки, 2/героев этой сказки.

-Задание для * Колобков*/читаю отрывок из сказки* Серебряное копытцо*/.

-Задание для * Мышат*/читаю отрывок из сказки * Царевна лягушка*/.

Молодцы, получайте призы за правильный ответ.

2. Следующее задание *Переводчики*. Я буду говорить о героях этой сказки простыми предложениями, а вы должны сказать о них словами из сказки.

-Задание для * Колобков* - * она кричала ему из далека - ты не ешь пирожки, а неси в деревню к бабушке и дедушке.

-Ответ: Вижу, вижу. Не садись на пенек. Не ешь пирожок, неси бабушке, неси

дедушке.

-Задание для * Мышат* - * они весело бегали на полянке, пели песни и кричали, что никого они не боятся*.

-Ответ: Нам не страшен серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк*.

В. Молодцы, капитаны получите призы за отличные ответы.

3. Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал

4. Внимание* Волшебный сундучок*. В * Волшебном сундучке лежат предметы, по которым вы должны угадать сказку- название и героев сказки.

-Задание для * Колобков* - в * Волшебном сундучке * -перо.

-Ответ -Ненецкая народная сказка *Айога*

-Задание для * Мышат* - в * Волшебном сундучке* - лепешка.

-Ответ -Башкирская народная сказка * Рогатый хан*

В. Молодцы, дети вы знаете сказки других народов и помните их содержание.

/Приз/

5. Сюрпризный момент: стук в дверь, приходит Незнайка с рисунком, где нарисован Колобок. Но рисунок он нарисовал неправильно.

В. Ай, ай, Незнайка, не расстраивайся, мы поможем тебе исправить твой рисунок.

Представитель каждой команды выходит и дорисовывает элементы, которые недорисовал Незнайка / один глаз, носик, кепку, дорисовывает улыбку/

В. Незнайка, посмотри, какой красивый Колобок получился - веселый, озорной.

Вот такие наши дети, все у них получается отлично - и песни петь, и стихи читать и сказку могут сыграть, как настоящие артисты. Садись с нами рядышком.

6. Вот теперь пришла пора.

В гости сказка к нам пришла.

Инсценировка сказки * Колобок*.

Действующие лица: Ведущий, Колобок, Дед, Бабка, Медведь, Заяц,Волк, Лиса.

В. Жили-были Дед с Бабкой. Однажды Дед говорит Бабке:

Д. Испеки мне колобок, Бабка, есть хочу.

В. Бабка по сусекам поскребла, немного муки нашла и испекла Колобок. Да и остывать на окошко положила. А Колобку надоело лежать на окошке, он спрыгнул на крылечко, а с крылечка на дорожку и покатился. Катится, катится, тут ему навстречу идет Зайчик идет.

З. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки

ушел, и от тебя Зайчик убегу.

В. И покатился дальше Колобок, тут ему навстречу идет Медведь.

М. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою- я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца убежал и от тебя убегу и покатился дальше.

В. Катится Колобок дальше, а навстречу ему идет Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Волк, я тебе песенку * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и от тебя Волк я убегу*, и покатился дальше.

В. Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему идет Лиса.

Л. Колобок, Колобок, я тебя съем.

К. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою * Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел, я от Зайца ушел, от Медведя убежал и Волк меня не съел, от тебя Лисонька я подавно убегу*.

Л. Колобочек, уж очень тихо ты свою песенку поешь, не слышу. Сядь ко мне на

носик и спой, тогда я услышу.

В. Колобок запрыгнул лисе на нос и только начал петь свою песню, как Лиса открыла рот и хотела съесть Колобка, но тут прибежали все звери и закричали Лисе:Ты, Лисичка, погоди!

Колобка съесть не спеши!

Он так румян и пригож.

И на солнышко похож.

Вместе мы сейчас пойдем.

Деду с Бабкой его вернем.

Колобок пусть живет.

Он детям радость ведь несет.

В. Тут Лиса отпустила Колобка и все вместе звери пошли к Бабушке и Дедушке. Вот были он рады возвращению Колобка.

Воспитатель: Добрая сказка с добрым концом, концом, который мы придумали сами, дети. Добрая сказка учит быть добрыми, дружными, помогать друг другу в трудную минуту. Вспомним, дети пословицы и поговорки о дружбе:

Один за всех и все за одного.

Друзья познаются в беде.

Будете друг за друга держаться, можете ничего не бояться.

Нет друга ищи, а нашел береги.

Если друг рядом всегда, не страшна никакая беда.

Итог занятия. Дети, большое спасибо за отличное занятие. Умницы и вы настоящие артисты. Вспомним и расскажем Незнайке о нашей викторине:

1. Отгадывали загадки.

2. Играли в игру* Переводчики*

3. Отгадывали загадки * Волшебного сундучка*.

4. По отрывку угадывали сказку, название и героев сказки.

5. Инсценировали сказку * Колобок*

Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.
Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Тема занятия — «Путешествие по сказкам» — комплексное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...