Папки-передвижки

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ирина Габолаева
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского

Задачи:

- систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- упражнять в выразительном чтении стихотворений;

- развивать творческие способности;

- активизировать словарный запас детей.

-учить анализировать поступки героев сказки с позиции общих нравственных категорий;

- учить сопереживать героям;

Публикация «Досуг „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение сказок; разучивание стихов; рисование иллюстраций к произведениям;оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну сказок и превращений. Путешествовать мы будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Может быть, кто-то знает, кто это? (показываю портрет). Посмотрите на портрет. Это был удивительный человек. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, смеющиеся светлые глаза и удивительная легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Стихи и сказки он писал для своей маленькой внучки Лялечки. Стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Сказки Корнея Ивановича живут в каждом доме. Сейчас мы послушаем стихотворение о Чуковском, его написал поэт Валентин Берестов.

Нам жалко дедушку Корнея

В сравненье с нами он отстает

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Не зная самых главных книг.

Посмотрите, что я нашла за дверью (Показывает сундучок, а в нем записка: «Кто узнает, из каких произведений Чуковского эти предметы, тот попадет в сказку». Первый предмет самовар (из сказки «Муха – Цокотуха», Бинт (из сказки «Айболит», сито (из сказки «Федорино Горе», шар (Из сказки «Путаница», телефон (из сказки «Телефон», автомобиль (из сказки «Путаница», ёлка (из стихотворения «Ёлка»).

Викторина угадайте героя сказки.

• Он лечил всех зверей. (Айболит)

• Она нашла денежку и купила самовар. (Муха – Цокотуха)

• Он проглотил солнце. (Крокодил)

• Бабушка, которая не ухаживала за посудой. (Федора)

• Он просил шоколада для сыночка. (Слон)

• Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

• Кривоногий и хромо умывальник. (Мойдодыр)

Путешествие по станциям

Воспитатель. Ребята вспомните сказку «Тараканище». Читает отрывок сказки «Тараканище»

«Ехали медведи. На велосипеде. А за ними кот Задом на перед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый таракан! Таракан, Таракан, Тараканище! Он рычит и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую». Звери задрожали, В обморок упали. Волки от испуга Скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа».

- На чем ехали герои сказки? А мы свами превратимся в зайчиков и поедим на трамвайчике, путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

Первая станция «Мойдодыр»

Воспитатель. Дети, куда же мы попали. Кто здесь живет? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрации и книжки из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», атрибуты.

Воспитатель. Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)

Загадки.

Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это, ребята? (мыло)

Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)

Хожу брожу не по лесам, а по усам и по волосам.

И зубы у меня длинней. Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель. Но нам нужно продолжать путешествие. Зайчики, садимся в трамвайчики, и едем путешествовать по сказкам дальше. Помахали этой станции, скажите до свидания. (Проговариваем чисто говорку «Ту- ту я люблю игру. Ать – Ать будем мы играть».)

Вторая станция «Айболит»

Воспитатель. Дети куда же мы попали? Кто здесь сидит у нас? А кто к нему пришел?

(ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужен градусник, бинт, аптечка, различные таблетки и сиропы.

Дети. Чтоб излечить зверей.

Воспитатель. Мы с вами поиграем. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

- Добрый доктор ….(Айболит)

- Он под деревом. (сидит)

- Приходи к нему лечится

И корова, и … (волчица)

И жучок, и … (червячок,

И медведица!

Всех излечит исцелит

Добрый …. (доктор Айболит).

Воспитатель. Зайчики посмотрите, что лежит у Айболита в кармане, это конверт.

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель. Пока я буду читать строчки из сказок К. Чуковского, нужно посчитать, сколько сказок упоминалось.

- Что такое, не почему?

Ничего я не пойму!

(Федорино Горе)

Таня, Ваня задрожали,

Бармалея увидали!

(Бармалей)

- Вот теперь тебя хвалю я,

Вот тебя люблю я

(Мойдодыр)

Музыканты прибежали

В барабаны за стучали

(Муха – цокотуха)

А лихие обезьяны

подхватили чемоданы…

(Тараканище)

Вдруг от куда-то шакал

На кобыле прискакал

(Доктор Айболит)

И такая дребедень

Целый день (Телефон)

Физминутка

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Прыгнули на мостик

И забили гвоздик

Потом – бултых в речку.

А где же человечки?

(Зайчики садятся в трамвайчики и едут дальше.)

Третья станция «Телефон»

Воспитатель показывает иллюстрации из произведения К. И. Чуковского «Телефон».

Дети садятся за столом полукругом. Звонит телефон.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон? Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: откуда?

Дети: от верблюда.

Воспитатель: что вам надо?

Дети: шоколада.

Воспитатель. А вы откуда всё это знаете?

Дети: из книги К. И. Чуковского «Телефон».

.

Воспитатель. Путешествие наше продолжается. Сядем в трамвайчик, и поедем на следующую станцию. (Проговариваем чисто говорку «Ать – ать будем, будем мы играть»). Почему, здесь все валяется и убежала вся посуда? Какая это сказка? Правильно, это сказка «Федорино горе».

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, посмотрите здесь спрятана письмо, в котором есть задание. Игра называется «Найди лишний предмет», работаем, индивидуально по карточкам.

(карточки разложены, на столе)

У меня для детей есть одна интересная игра, игра называется «Самый умный» на знание произведений К. Чуковского.

• В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище)

• Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на билет на самолет)

• Чем болели страусята в сказке «Доктор Айболит»? (и корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, И горлышко болит.)

• Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

• Чем крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)

Воспитатель. Очень много интересных сказок и стихотворений у Чуковского, мы с вами познакомимся с отрывком из сказки «Краденое солнце».

. Отрывок из произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»

. На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими сказками Чуковского и даже выучили некоторые из них. Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского?

Дети: быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Ребята вам было интересно сегодня, что вы нового узнали? Какими можете поделиться впечатлениями с нами. А сейчас, подойдите к столику и выберите личики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите улыбающиеся личики, а кому не понравилось, личики серьёзные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД