Получи документы

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»

светлана куренчакова
Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»

Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения.

Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные задачи. Использовать символическую аналогию. Пользоваться лупой.

Материал : план- схема сказочной страны Размеров; бумажные игрушки; корова, кит, белка, коза, стрекоза, лупы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Хотели бы вы совершить путешествие по сказоной стране7 Название её прочтите в план- схеме.

- Что ещё увидели в плане? (кружочки)

Публикация «Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ „Путешествие по стране размеров“» размещена в разделах

- Что они могут обозначать? Остановиться на одном кружочке- городе, например: За…док.

- Вставьте пропущенныё слог, прочтите название города.

1. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

2. Кто над нами вверх ногами? Ходит не страшиться, упасть не боится.

(Муха).

3. Плывет чудо-великан. Прячет ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

4. Зверька узнаем мы с тобой по двум приметам: в шубке серенькой зимой и рыжей шубке летом. (Белка)

5. У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

6. Под полом таится, кошек боится. (Мышь)

7. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).

Отгадывающие загадки получают бумажную игрушку (жители города)

Игра «Друг за другом» - построение жителей в возрастающем порядке и убывающем.

- В городе есть дела, но жители не могут договориться, кому, что делать.

Надо выполнить следующее:

1. Перевезти через море огромный груз.

2. Подстричь газоны.

3. Защитить город от врагов.

4. Найти музыкантов к празднику.

5. Приготовить дров на зиму.

-Распределите обязанности между ними. (Дети распределяют дела между коровой, китом, мухой, кузнечиком, мышью, козой)

- О названии следующего города догодайтесь, вставив пропущенную букву.

(Ск…зок)

- Там живет самый большой сказочный герой, кто это? (Великан).

- Что было бы, если бы он вошел сюда?

- В этом городе живут самые маленькие сказочные герои, кто они?.

- Где они прячутся от великанов?.

Воспитатель обращается еще к одному кружку без названия.

- Я знала, что там живут предметы, которые могут Гномика превратить в Великана, каплю росы- в лужу.

- Назовите эти предметы? (Увеличительное стекло, лупа, бинокль.).

- Жители этого города пришли помочь вам.

- Возьмите лупу и с ее помощью рассмотрите то, что вы не смогли увидеть простым глазом. Рассказ детей об увиденном.

-Каким волшебным свойством обладает лупа? (Увеличивает).

- Дайте название городу, в котором живут такие предметы.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗИгра «Путешествие в лес» для детей 4–7 лет с использованием педагогической технологии ТРИЗ Цель: формирование у детей понятия имени признака; формирование умения задавать вопросы. Игровое действие: в игре участвуют 2-4 человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

НОД для старшей группы «Я — человек. Линия жизни» в рамках проекта «Уроки здоровья» с использованием элементов ТРИЗ Цель: воспитание основ культуры здоровья детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Занятие по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ «Необычные улицы» Цель: развитие воображения с использованием метода аналогии. ход занятия: - В каком городе мы живём? Значит мы кто? - Детские сады, библиотеки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД