Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»

Татьяна Королькова
Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»

Цели:

1. Обучающие:

- Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов; розой, гвоздикой.

- Знакомить с лекарственными растениями подорожником, клевером, мать-и-мачехой.

2. Развивающие:

- Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их, пропаливать.

- Развивать познавательную активность в процессе формирование представлений о лекарственных растений.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к растениям, бережному отношению к ним.

Оборудования:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки, плакат с изображением строением цветов, мячи, обручи, ведёрко, лопата, совок.

План прогулки

I.Вступительная часть.

II. Наблюдение:

1. За розой.

2. За клевером,

3. За мать-и-мачехой.

4. За подорожником.

III. Сюжетно-ролевая игра «Окажем помощь Маше»

IV. Труд на участке «Посадка растений»

V. Подвижная игра «Посади и собери картофель»

VI. Итог прогулки.

Ход прогулки

2. Воспитательная часть.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. С какими растениями мы с вами знакомились в прошлом году? (с деревьями)

Сегодня мы познакомимся с культурными растениями, которые растут у нас на

клумбах и луговыми растениями, которые мы увидим на лугу,

II. Наблюдения за растениями культурными (роза) и луговыми (клевер, мать-и-мачеха, подорожник)

1. Наблюдение за розой.

«Цветы»

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись, в сад мой на минутку!

-Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней? (розы, лилии, ирисы)

- Какие цветы вам нравится больше? (розы)

«Розы»

Что шепчут розы по утру?

Проснувшись утренний порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя.

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд.

- Роза по праву носит гордое имя королева цветов, Её любим и любят все люди во всем мире. О ней сложено много легенд.

Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из неё делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое, заваривают чай.

У наших роз длинный стебель и крупные бутоны, Они бывают разного цвета: бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые.

2. Наблюдение за клевером.

- Ребята отгадайте загадку:

Красные комочки,

Как кошачьи лапки

Шарики — цветочки,

Запах поле сладкий. (клевер)

Правильно, это клевер.

Клевер

У дороги клевер

Распушил свой веер,

С ветерком играют

Песню напевают.

-бабочки и осы,

-пчёлки и стрекозы.

Вместе собирайтесь,

И ко мне слетайтесь,

У меня, у молодца,

Очень вкусная пыльца.

- ЭTO растение очень любят насекомые, (пчелы, бабочки, стрекозы)

У клевера есть еще такие народные название: медовая трава, бабочкин хлеб.

А ещё его любят животные. Среди прочих трав считают его самым вкусным. Клевер – кормовое растение.

Чтоб было у коровы.

Молоко рекой,

Нужен ей для корма

Клевер луговой.

Клевер полечен в народной медицине. В виде отвара и чая помогает лечить простуду и другие болезни

3. Наблюдение за мать - и – мачехой.

Загадка:

Он и мачеха, и мать

Как цветочек этот звать? (мать – и-мачеха.)

- Почему же это растение получило такое название?

Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Бели погладить её рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. (Дети трогают лист рукой)

Ещё у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а

закрываются перед ненастьем и на ночь.

Мать-и-мачеха - многолетнее травянистое растение. Это лекарственное растение. Настой листьев этого растение применяют при простуде, пьют от кашля, как отхаркивающее средство.

Растение нельзя вырывать с корнем, так как такие заготовки, ведут к полному уничтожению растений.

4. Наблюдение за подорожником.

«Подорожник»

Что за листик-подорожник?

Странная трава?

Что лечится ею можно-

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно - Пальчик ты поранил,

Каждый знает-

Лист и к можно

Положить на рану.

Не успеешь даже охнуть

Быстро пальчик заживёт.

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

На полянке, в огороде, У дороги там и тут - Потому - то его люди Подорожником зовут.

Подорожник - многолетнее травянистое растение встречается почти по всей территории нашей страны, растёт около дорог 9поэтому и зовут его «подорожник», на полях, по лесным опушкам.

Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея - сомните листик подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит опухоли. Так - же его прикладывают к ране, он остановит кровь.

III. Сюжетно-ролевая игра.

«Окажем помощь Маше»

3. Дети лечат куклу Машу, которая поранила руку. (прикладывают подорожник, делают перевязку)

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

Ине будет красоты.

-Ребята можно рвать и топтать цветы, травы? (нет)

- Что мы должны делать? (охранять и беречь природу)

IV. Труд на участке.

Помогают детям посадить цветок. Провожу инструкцию по работе с инструментом. Объясняю правило посадки растения.

V. Подвижная игра.

«Посади и собери картофель»

Оборудование: мешочки с мячами, обручи.

2 команды:

По сигналу дети бегут через черту и кладут мячи в обручи, (сажают картофель) Возвращаясь, отдают мешочек другому игроку в своей команде. Они собирают мячи в мешочек - собирают картофель)

VI. Итог прогулки.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 10:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...