Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»

Татьяна Королькова
Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»

Цели:

1. Обучающие:

- Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов; розой, гвоздикой.

- Знакомить с лекарственными растениями подорожником, клевером, мать-и-мачехой.

2. Развивающие:

- Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их, пропаливать.

- Развивать познавательную активность в процессе формирование представлений о лекарственных растений.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к растениям, бережному отношению к ним.

Оборудования:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки, плакат с изображением строением цветов, мячи, обручи, ведёрко, лопата, совок.

План прогулки

I.Вступительная часть.

II. Наблюдение:

1. За розой.

2. За клевером,

3. За мать-и-мачехой.

4. За подорожником.

III. Сюжетно-ролевая игра «Окажем помощь Маше»

IV. Труд на участке «Посадка растений»

V. Подвижная игра «Посади и собери картофель»

VI. Итог прогулки.

Ход прогулки

2. Воспитательная часть.

- Ребята, мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. С какими растениями мы с вами знакомились в прошлом году? (с деревьями)

Сегодня мы познакомимся с культурными растениями, которые растут у нас на

клумбах и луговыми растениями, которые мы увидим на лугу,

II. Наблюдения за растениями культурными (роза) и луговыми (клевер, мать-и-мачеха, подорожник)

1. Наблюдение за розой.

«Цветы»

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись, в сад мой на минутку!

-Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней? (розы, лилии, ирисы)

- Какие цветы вам нравится больше? (розы)

«Розы»

Что шепчут розы по утру?

Проснувшись утренний порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя.

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд.

- Роза по праву носит гордое имя королева цветов, Её любим и любят все люди во всем мире. О ней сложено много легенд.

Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из неё делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое, заваривают чай.

У наших роз длинный стебель и крупные бутоны, Они бывают разного цвета: бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые.

2. Наблюдение за клевером.

- Ребята отгадайте загадку:

Красные комочки,

Как кошачьи лапки

Шарики — цветочки,

Запах поле сладкий. (клевер)

Правильно, это клевер.

Клевер

У дороги клевер

Распушил свой веер,

С ветерком играют

Песню напевают.

-бабочки и осы,

-пчёлки и стрекозы.

Вместе собирайтесь,

И ко мне слетайтесь,

У меня, у молодца,

Очень вкусная пыльца.

- ЭTO растение очень любят насекомые, (пчелы, бабочки, стрекозы)

У клевера есть еще такие народные название: медовая трава, бабочкин хлеб.

А ещё его любят животные. Среди прочих трав считают его самым вкусным. Клевер – кормовое растение.

Чтоб было у коровы.

Молоко рекой,

Нужен ей для корма

Клевер луговой.

Клевер полечен в народной медицине. В виде отвара и чая помогает лечить простуду и другие болезни

3. Наблюдение за мать - и – мачехой.

Загадка:

Он и мачеха, и мать

Как цветочек этот звать? (мать – и-мачеха.)

- Почему же это растение получило такое название?

Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Бели погладить её рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. (Дети трогают лист рукой)

Ещё у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а

закрываются перед ненастьем и на ночь.

Мать-и-мачеха - многолетнее травянистое растение. Это лекарственное растение. Настой листьев этого растение применяют при простуде, пьют от кашля, как отхаркивающее средство.

Растение нельзя вырывать с корнем, так как такие заготовки, ведут к полному уничтожению растений.

4. Наблюдение за подорожником.

«Подорожник»

Что за листик-подорожник?

Странная трава?

Что лечится ею можно-

Знает детвора!

Если вдруг неосторожно - Пальчик ты поранил,

Каждый знает-

Лист и к можно

Положить на рану.

Не успеешь даже охнуть

Быстро пальчик заживёт.

Ну и, кстати, подорожник

Очень много где растёт.

На полянке, в огороде, У дороги там и тут - Потому - то его люди Подорожником зовут.

Подорожник - многолетнее травянистое растение встречается почти по всей территории нашей страны, растёт около дорог 9поэтому и зовут его «подорожник», на полях, по лесным опушкам.

Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея - сомните листик подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит опухоли. Так - же его прикладывают к ране, он остановит кровь.

III. Сюжетно-ролевая игра.

«Окажем помощь Маше»

3. Дети лечат куклу Машу, которая поранила руку. (прикладывают подорожник, делают перевязку)

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

Ине будет красоты.

-Ребята можно рвать и топтать цветы, травы? (нет)

- Что мы должны делать? (охранять и беречь природу)

IV. Труд на участке.

Помогают детям посадить цветок. Провожу инструкцию по работе с инструментом. Объясняю правило посадки растения.

V. Подвижная игра.

«Посади и собери картофель»

Оборудование: мешочки с мячами, обручи.

2 команды:

По сигналу дети бегут через черту и кладут мячи в обручи, (сажают картофель) Возвращаясь, отдают мешочек другому игроку в своей команде. Они собирают мячи в мешочек - собирают картофель)

VI. Итог прогулки.

Публикации по теме:

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 10:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...