МААМ-картинки

«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш. (4 фото)

Марина Склюева
«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.

Занятие по автоматизации звука Ш в словах, предложениях

«Путешествие с кошкой»

Цели: 1. Закрепить произношение звука Ш в слогах, словах, предложениях.

2. Формирование самоконтроля за произношением звука Ш.

Оборудование: картинки кошек, котят, представителей семейства кошачьих; изображение кошкиного дома; картинки со звуком Ш; мягкие игрушки-кошки; кукольный шкаф, шкатулка; игрушки, в названии которых есть звук Ш.

Публикация «„Путешествие с кошкой“, Занятие по автоматизации звука Ш,» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Логопед: - Отгадайте загадку:

Позову – и подойдет, на колени ляжет.

Если очень попрошу, сказочку расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)

Правильно, это кошка, и она уже царапается в нашу дверь (логопед достает мягкую игрушку кошку). Это кошка Мушка. Она предлагает прогуляться по стране Кошандии.

Звучит фонограмма «Лай собаки», кошка шипит. Собачий лай затихает. Логопед: - Как шипела кошка? (ребенок шипит и описывает правильную артикуляцию звука Ш)

Л-д: - В стране Кошландии нам часто будет попадаться звук Ш, постараемся его правильно произносить.

II. «Шагает кошка»

Логопед предлагает идти в Кошландию по кошачьим следам. Ребенок выбирает цвет следов, шагает двумя пальчиками, одновременно проговаривая слоги: по зеленым следам слог ША, по синим – ШУ, по коричневым – АШ и т. д.

«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.

III. «Кошкин Дом»

В домике три этажа. В каждом окошке – кошка. Задание – раздать коврики с картинками кошкам. Кошкам на первом этаже – коврики с картинками, в названии которых звук Ш – первый, на втором этаже – со звуком Ш в середине слова, на третий этаж – со звуком Ш в конце слова. Затем – посчитать кошек: одна кошка, две кошки три кошки и т. д. Вновь идем по кошачьим следам. Логопед предлагает: - Пройди по синим следам, произнося слог ШЭ.

Фото «Путешествие с кошкой»

IV. «Кошачий детский сад»

1) Логопед: - Этот домик – кошачий детский сад. Здесь живут котята. Придумайте клички котятам со звуком Ш : Вишенка, Шипучка, Шоколадка, Пушок, Шустрик, Шалун, Вертушка.

2) «Собери игрушки»

Логопед помочь котятам, собрать разбросанные мягкие игрушки и назвать их. У котят все маленькое, поэтому слова называть с уменьшительно-ласкательным значением:дракон - дракоша, корова – коровушка, петух – петушок, мышь – мышонок, баран – барашек. Игрушки выставляем на столик со скатертью.

3) Логопед: - Котята – большие шалуны, тянут скатерть со стола что упадет первое, а что за ним?

Выполнив задание отправляемся по следам, произнося слоги со звуком Ш.

. Занятие по автоматизации звука Ш. - фото

V. «Семейство кошачьих»

Логопед: - В этом домике живут представители семейства кошачьих: рысь, гепард, пантера, рысь, ягуар. Я буду называть их клички, а вы догадайтесь, чьи это клички и почему: Чернушка.

Реб. : - Это пантера, потому что она черная.

Логопед: - Ушастик. (Это рысь, потому что у нее кисточки на ушах.) Тиграша. (Это тигр, потому что оно похоже на слово «тигр».) Пятнышко. (Это ягуар, потому что он пятнистый. Шустрик. (Это гепард, потому что он самый шустрый.)

Фото №1 Занятие по автоматизации звука Ш в словах предложениях Путешествие с кошкой Цели

VI. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили. (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)

Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук,

Кошки молоко лакали, (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)

Кошки коготки точили, (Легко царапают колени.)

Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками.)

VII. «Путешествие продолжается»

Продолжаем идти по следам, ребенок приговаривает:

- Кошка шла, шла, шла и …нашла. (На пути лежат картинки, в названии которых есть звук Ш).

Пришла кошка в свой дом и стала складывать картинки в шкаф и в шкатулку. Ребенок проговаривает: пушку - в шкаф, а шубку – в шкатулку, плюшку – в шкаф, а вишню – в шкатулку и т. д.

VIII. «Кошачьи мысли».

Л-д: Стала кошка думать : «Все ли я умею, что умеют кошки. Поможем кошке : Кошки решают, и я (решаю). Кошки шуршат, и я (шуршу). Кошки машут, и я (машу). Кошки решают, и я (решаю). Кошки шепчут, и я (шепчу). Кошки крошат, и я (крошу).

Все умеет наша кошка. А сможет ли она сказать скороговорку?

IX. Скороговорка про кошку.

Кошка мышке шила штанишки.

X. Итог. Логопед: - Наша кошка Мушка совершила далекое путешествие, выполнила много заданий. Какое задание для тебя было самое трудное? А кошке самое трудное было прогнать собаку. Дом я строю во вселенной,

есть в нем крыша и антенна.

Есть в нем двери и окошки,

пусть живут в нем наши кошки.

А теперь мы оставим кошку отдыхать, а кошка дарит тебе раскраску.

Публикации по теме:

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с кошкой». Занятие по автоматизации звука Ш.
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД