МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

Елена Устименко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»

«ПУТЕШЕСТВИЕ с Машей и медведем»

Формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа : старшая

Интеграция образовательных областей: ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить знания детей о времени года “Осень”; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; закреплять порядковый счет в пределах 7; упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах

Развивать способность детей различать изменения природы в разные времена года; упражнять в умении находить отличие между двумя предметами; развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу. Развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познанию целостной картины мира, к математике; Воспитывать желание у детей помогать попавшим в беду; совершать добрые дела; побуждать интерес к творческим проявлениям в игре.

• ; Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал:

Демонстрационный: мультимедийный экран, компьютер, мостик и геометрические фигуры, ручеек с кочками и на них цифры от 1 до7, корзины с ягодами, листочки клена красные и желтые, музыкальные записи.

Раздаточный: цифры до 7, картинки - ежик с разным количеством яблок, карточки для игры «Прятки», по 4 треугольника для улья, цветные карандаши, счетные палочки, раскраски “Маша и медведь”.

Содержание организационной деятельности:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, поздороваемся и улыбнемся.

Но это не все гости, которые к нам пришли.

Узнаем и увидим их только тогда, когда отгадаем загадку.

- Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята?

(ответы детей)

Да, действительно, эта сказка “Маша и медведь”. Слайд 1

(Музыкальная заставка к м/ф)

1. Основная часть.

А вот и они. А вы помните, как в сказке Маша оказалась у Медведя в лесу? (пошла в лес и заблудилась) Слайд 2.

Правильно и медведь сказал, что отпустит её домой, если выполнит его задания. Поможем Маше?

Ну, тогда предлагаю всем вместе отправиться в лес.

Отправляемся за мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес.

Идем через ручеек по кочкам (на них цифры написаны, каждый ребенок их, наступая, проговаривает)

Вот мы вышли на полянку.

Слайд 3 (Маша идет по осеннему лесу)

Маша: Ой-ой-ой! В лесу непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как нам дальше идти?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь отремонтировать мостик в лесу?

Дети: Да.

1 Задание. «Построй мостик»

Ребята, посмотрите, на что похожи недостающие фрагменты мостика?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их. (Дети показывают)

Прямоугольники покажите.

Круги.

Какие фигуры у нас еще остались? (квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте отремонтируем мостик. Что для этого надо сделать?

Дети: Чтобы отремонтировать мостик надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет. (Каждый выкладывает свою фигуру)

Ой, посмотрите, кто это тут сидит? (ежи) Слайд 3-щелчок

А на иголках у них что? (яблоки). У каждого на спинке одинаковое количество яблок? (нет) Посчитайте тихо, сколько и запомните. На столах лежат карточки с цифрами, нужно найти ту, которая соответствует количеству яблок, туда и садитесь. (Воспитатель проверяет)

Вот вошли мы с Машей в лес и все животные попрятались. Посмотрите внимательно на экран и найдите у себя картинку, кто же спрятался.

Д. игра «Прятки» Слайд 4

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Правильно, осень. А мы с вами знаем, что осень дарит нам свои дары. Что это за дары? (фрукты и ягоды, овощи)

2 задание. Вот Медведь насобирал в корзинки ягоды. Просит Машу сосчитать корзины. Сколько корзин? (7)

В какой по счету находится земляника?

Какая по счету корзина с яблоками?

А какая по счету с малиной?

В какой по счету вишни? Груши? Смородина? Виноград?

3 задание. Маша и медведь долго шли, устали и присели отдохнуть. Маша стала рассматривать полянку, на которой они с медведем отдыхали. И начала Маша задавать вопросы. Медведь не знал, как на них ответить, поможем ему? (Ориентация) Слайд 5

Молодцы, помогли медведю ответить на Машенькины вопросы.

А теперь и мы отдохнем. Вставайте.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

Отдохнули? Пойдем дальше в деревню к Машиным бабушке и дедушке.

Тихо, послушайте, что это за звуки? (пчёлы жужжат) Слайд 6

Воспитатель: Бедным пчёлам негде жить.

Рой пчелиный зло жужжит.

Ребята, поможем пчёл успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называется домик, в котором живут пчёлы? (улей, скажем дружно «Улей».

Из чего можно построить улей?

- Можно построить улей из счетных палочек, например. Слайд 7

Как эти фигуры называются? (квадраты и треугольники).

Постройте ульи по картинке.

Ребята, мы ульи построили, думаю, пчелам они очень понравятся.

Теперь можно и дальше идти.

Медведь хочет, чтобы вы помогли убрать его урожай.

Дети (собирают фрукты, ягоды, грибы)

Воспитатель: Сделаем подарок от Маши медведю на прощание, вот в эту корзинку наклеим собранный урожай и подарим её на память.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы. Слайд 8,9

2. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы с вами сегодня отправлялись? Какие трудности нам сегодня встретились на пути? Какие добрые дела мы сделали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Молодцы! Какие вы все смелые, дружные, умные. Вы мне все очень понравились.

Маша и Медведь для вас приготовили подарки. Они дарят вам вот эти раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно - развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Знакомство с игрушкой медведем» для детей раннего возраста от 1,5–2 Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Машей и медведем»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД