МААМ-картинки

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

светлана панкратьева
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Путешествие в Африку

Цели:

познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и обитающими там животными;

обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;

развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

игры детей с набором животных, рассматривание иллюстраций в альбоме «Африка» и в энциклопедиях, разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки, чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

глобус, физическая карта Африки, набор животных Африки, картинки из серии Африка, персонаж – доктор Айболит.

Содержание организованной деятельности

Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Загадка: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор … (Айболит).

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Айболит (игрушка). Он хочет взять нас с собой в Африку, проведать зверей, которых он вылечил.

-Кто может показать Африку на глобусе?

-Как вы думаете, как мы можем с вами добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе).

-Я вам предлагаю, полететь на самолёте – это один из самых быстрых видов транспорта.

-Вы готовы? Да, готовы. Тогда, занимайте свои места в самолете, и отправляемся. (дети обегают круг, изображая самолет)

Итак, вот мы и в Африке.

- Изображая на глобусе Африку, использовали много жёлтого цвета. А что обозначает, жёлтый цвет? (песок).

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? Что вы видите? (Пустыню, слайд)

Совершенно верно. Мы оказались с вами в пустыне, где мы видим сплошные пески, серые камни, знойное небо дышит жарой, нет ни воды и нет почти никакой растительности.

Давайте, с вами посмотрим, какие же животные живут в пустыне?

Отгадывают загадку

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он … (верблюд).(Слайд)

Верблюд - хорошо приспособлен для жизни в пустыне. За день он может пройти 80км и нести груз 500кг. Шерсть помогает переносить жару и холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючими кустарниками, которые другие обитатели не едят. Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много воды и корма.

-Ребята, а что самое замечательное у верблюда? (Горб)

Верно! В горбах накапливается жир и вода, которые, будут они расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды.

Воспитатель. Полетели с вами дальше! Как вы думаете, где мы с вами оказались? Кто знает, как называется эта природная зона? (Это саванна (слайд)

-Правильно. Ребята, что такое саванна? (это равнинное место, где почти не растут деревья или африканская степь.)

Лето в саванне длинное, жаркое, засушливое. Зимой наступает короткий сезон дождей. Основная растительность саванны – различные травянистые растения. Среди них встречаются настоящие великаны.

Кто знает, как называется это дерево? Это самое толстое дерево на планете – баобаб. Так как в саванне много трав, то здесь водится большое количество животных.

-Посмотрим, какие здесь обитают животные.

1. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это (лев).

2. Разрисованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)

3. Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно –

Себя польёт из душа. (слон)

4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Дидактическая игра «Составь слово»

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги —.

У льва густая грива —.

У обезьяны длинный хвост —.

У верблюда два горба —.

У слона большие уши —.

Воспитатель Молодцы, ребята.

-Отправляемся, с вами дальше! Кто догадался, где мы с вами оказались?

-Кто знает, как называется эта природная зона? (Джунгли (слайд)

-Правильно – это джунгли тропический лес. Благодаря частым дождям, влажному и тёплому климату, растительность в тропическом лесу богата и многообразна: деревья огромной высоты, трава, лианы, папоротники.

-Давайте с вами посмотрим, какие животные обитают в джунглях.

Послушайте, загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (обезьяна).

Обезьяна ловкая, быстрая, прыгучая. Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду вам кидать мяч и называть животного, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать детёныша этого животного.

У слона – слонёнок

У крокодила – детёныш крокодила

У львицы – львёнок

У обезьяны – детёныш обезьяны

У бегемота – бегемотик

У жирафа – детёныш жирафа

У зебры – жеребёнок

У носорога – детёныш носорога.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу. Занимайте свои места в самолете.

-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?

-О какой стране мы сегодня говорили?

-Запомнили, какие животные живут на Африканском континенте? (Жирафы, слоны и т. д.)

-Как думаете, помогли мы Доктору Айболиту?

-Что вы сегодня узнали нового и интересного?

Молодцы! На этом наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД