Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

Плеханова Ольга
Конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в город удивительной математики».

Цель:

- закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели;

- продолжать учить логически мыслить;

-развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа:

1 разучивали стихи о цифрах;

2 закрепляли цифры;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город удивительной математики“» размещена в разделах

3 решали логические задачи;

4 играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;

5 измеряли предметы условной меркой;

6 проводили занятия и беседы на этические темы;

7 разучивали пословицы о дружбе, считалки.

Оборудование:

Шапочки: лиса, заяц, медведь, волк, мышка, лягушка, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием, костюм Карлсон, карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.

Ход занятия:

Ребята, у нас с вами сегодня необыкновенное занятие.

Стук в дверь: появляется Карлсон.

Карлсон: «Здравствуйте, ребята! Я самый воспитанный и в меру упитанный. Вы меня узнали. Да. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». И именно там вас ожидают интересные приключения.

Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.

Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. Ой ребята посмотрите кто нас тут встречает.

Лиса:

«Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе».

Ответ детей:

1. Один за всех и все за одного.

2. Друга в беде не бросай.

3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.

(дети идут по импровизированной дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, кто это здесь нас встречает.

Ответ детей: Заяц.

Заяц: Я заблудился, я ошибся, у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, бедный зайчик долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?

Ответ детей: Да поможем.

Дидактическая игра «Расставь цифры»

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопырю.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну-ка давайте проверим, как вы запомнили количество и распорядок цифр. Я буду вам задавать разные вопросы, а вы мне на них отвечать.

1. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3?

Ответ детей: 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка.

2. Какой сегодня день недели?

Ответ детей: Понедельник

3. Какой был вчера?

Ответ детей: Воскресенье

4. Какой будет завтра?

Ответ детей: Вторник.

5. Сколько дней в недели? Назовите их.

Ответ детей: Семь….

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Но нам пора отправляться в путь. (Дети продолжают путешествие по тропинке)

Физкульт минутка:

Воспитатель: Ребята, ой, здесь сидит Мишка, и он, почему то плачет. Мишка, что случилось? Ребята, он говорит, что потерял мячик и чтоб егшо найти радо выполнить задание. А у него их много и он не успеет все их решить. Как жаль Мишку, давайте мы ему поможем?

Дидактическая игра, «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)

Воспитатель: Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём на ней. А для того чтобы мы не заскучали предлагаю поиграть в подвижную игру «Цветы и божьи коровки»

Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то им не хватает? И для того чтобы они у нас ожили мы должны их расколдовать. (Под музыку у нас оживают ромашки, божьи коровки).

Воспитатель: Ребята, наши ромашки и божьи коровки ожили, но смотрите на божьих коровках чего-то не хватает?

Ответ детей: А, им не хватает точек, как у настоящих.

Воспитатель: Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

Воспитатель: Ребята, нам надо поторопиться.

(Дети продолжают путешествие по тропинке).

Воспитатель: Смотрите, дерево. А кто это у нас сидит под деревом? Это же волк! Ребята, он заболел и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл, в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь волку?

Ответ детей: Жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием! Теперь наш волк может выпить лекарство и вылечится не перепутает его. Ну а вам я предлагаю отправиться дальше, так как наше путешествие подходит к концу.

(Дети продолжают путешествие по тропинке.)

Воспитатель: Здесь нас встречает мышка. Но она почему-то расстроена. Она хочет мне что-то сказать на ушко. Мышка говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.

1. Рядышком двое стоят

Направо, налево глядят

Только друг друга

Совсем им не видно

Это должно быть им очень обидно. (глаза)

2. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)

3. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

4. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

5. Много рук, а нога одна. (дерево)

Мышка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?

Воспитатель: Конечно ребята их знают.

Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Но охотник не попал

Серый зайчик убежал.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Что нам делать как нам быть?

Нужно заиньку ловить

Снова будем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Жили были сто ребят

Все ходили в детский сад

Все садились за обед

Все съедали сто котлет

А потом ложились спать

Начинай считать опять.

9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прятки мы играть хотим

Надо только нам узнать

Кого из нас пойдём искать?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие умники и умницы. А знаете, что мышка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.

Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы)

Итого занятия :

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Кому расскажем о своем путешествии и т. д.

Спасибо тебе Карлсон за угощения и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем глазки и полетели на воздушном шаре в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект «Спасем город математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Спасем город Математики».

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Симкой в город математики. Счёт. Количество, цифры и числа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №78" городского округа Самара.

Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка» «Путешествие по удивительной стране Сказка» Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок; уточнить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД