Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка»

Екатерина Якутина
Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка»

«Путешествие по удивительной стране Сказка»

Программное содержание: познакомить детей с историей создания сказок; уточнить знания детей о разнообразии сказок; познакомить с пословицами о дружбе, смелости; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход занятия:

Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Молодцы ребята, вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу, русский народ сочинял сказки, чтобы рассказать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора „Путешествие по удивительной стране Сказка“» размещена в разделах

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка». Один и два и пять и восемь в сказку всех мы переносим (дети кружатся на месте). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Посмотрите какие красивые домики, на каждом висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо отгадать загадку: «Много – много я их знаю, вам сегодня загадаю, кто внимательным бывает тот их быстро разгадает». Слушайте внимательно:

• Позабыл однажды он запереть дверь на замок, и случилась с ним беда, унесла его лиса, но он хоть маленький да удаленький. Обманул он ту лису («Жихарка»). Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика, а в окошке видно изображение сказки «Жихарка».

Правильно! А кто такой Жихарка? Расскажите каким вы представляете себе Жихарку? Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? Чему учит сказка? Слово Жихарка означает «удалец».

Вот вам маленький, да удаленький. Не зря его Жихаркой зовут. Он был смелый, а как говориься в русской пословице: «Смелому человеку никакое дело не страшно».

Ребята а какие вы знаете пословицы о смелости:

- смелый в бою не дрогнет;

- смелость города берёт;

- смелому победа идёт навстречу.

Молодцы ребята! Давайте откроем следующий замок.

• Унесла его лиса за далёкие леса, но прейдет на помощь кот, своего друга спасет, открывай лиса мешок ты свободен (петушок) Петя, Петя петушок золотой гребешок. Как называется сказка? Какую песню пела лиса? Чем заканчивается сказка? Как говорится в пословице, друзья познаются в беде. Какие ещё пословицы о дружбе вы заете?

- Один за всех, все за одного.

- Помогай другу везде, не оставляй друга в беде.

Давайте откроем следующий замок.

• Нашла однажды мышка, совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, да жильцов к себе пускать. Как называется сказка? Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика и в окне видно изображение сказки. Хорошо, а кто нашёл теремок первый? А кого пустила? Кто пришёл в теремок последний? А давайте с вами изобразим медведя. Что произошло, когда пришёл медведь? Чем закончилась сказка? А чему учит эта сказка? А теперь давайте отдохнём немного.

Физминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок (дети поднимают руки над головой имитируя крышу).

Он не низок, не высок (дети приседают и встают)

На двери весит замок, да замок, кто бы тот замок открыть бы нам помог? (сцепляют пальцы рук в замок)

Слева зайка, справа мышка отодвиньте - ка задвижку (качают головой вправо – влево)

Слева мышка, справа волк нажимайте на замок, зайка, мышка, мишка, волк открывайте теремок (стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшийся замок.

Слушайте внимательно следующую загадку.

• Почему так получилось, что Алёнушка в речке очутилась? Знает ведьма, знает козлик, ну а ты дружочек?

Как называется сказка? Что произошло с братцем Иванушкой? Как спасли Алёнушку? Чем закончилась сказка? Чему учит эта сказка?

Правильно ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли, ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Раз и два и пять им восемь в детский сад всех переносим. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чудо-дерево» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественная литература Группа Средняя Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка «Мужик и медведь». Автор: Сычева.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с литературой с использованием фольклора «Путешествие по удивительной стране Сказка»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД