Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»

Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки,

- прививать такие чувства, как отзывчивость, доброжелательность;

- формировать отрицательное отношение к грубости, зазнайству;

- продолжать учить детей имитировать различные эмоциональные состояния;

- развивать логическое и образное мышление, речь, воображение детей.

Словарная работа: Ввести в активный словарь слов: «капризный, изумрудная, легкокрылая, пучеглазая.»

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Сказка о цыплёнке, который не умел дружить“» размещена в разделах

Предшествующая работа: изготовление героев сказки из бумаги (оригами). Обсуждение пословиц. Чтение стихов о дружбе.

Материал: поделки оригами по сказке, бумага, карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, как называют людей, которые взбираются по отвесным скалам на вершину горы?

- Да, это альпинисты. Все они очень смелые и решительные люди, готовые в любую минуту прийти на выручку. Хотите побывать в роли альпинистов? Тогда представьте, что этот круг на полу вершины горы, на которую вы с большим трудом, долго взбирались. Теперь вам нужно отдохнуть, но вершина горы очень маленькая и стоять на ней надо тесно, прижавшись, друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал, ведь вокруг бездна. Альпинисты, дойдя до вершины, всегда поют песню:

«Мы скалолазы до цели дошли

Сильные ветры нам не страшны!»

- Давайте и мы попробуем устоять на вершине (кругу) крепко поддерживая друг друга и спеть песенку.

- Как вы думаете, что лучше иметь друга или не иметь? Почему? (ответы детей). А вот один маленький цыпленок об этом не знал. Послушайте, какая поучительная история с ним приключилась.

Сказка о цыпленке, который не умел дружить.

Жил на свете маленький капризный цыпленок. Он совсем недавно вылупился из яйца, и весь мир был для него непонятен и нов. Наш приятель был этим очень недоволен: все ему не нравилось, все было не так. Но самое главное: он ни с кем не хотел дружить.

И вот однажды пошел он на луг. Вокруг ярких цветов порхали разноцветные бабочки, жуки, шмели и пчелы. Одна из легкокрылых бабочек опустилась на большой цветок и, заметив цыпленка, предложила: - Цыпленок, давай с тобой дружить.

- Не хочу – невежливо пискнул цыпленок.

- Ты такая легкая, что ветерок подует и унесет тебя в дальние края. Не буду с тобой дружить.

Сказав это, цыпленок- грубиян отправился на пруд. В пруду, на большом листе кувшинки сидела изумрудная лягушка и грела спинку.

- Цыпленок, давай с тобой дружить.

- Не хочу, вновь не вежливо сказал цыпленок. Ты такая зеленая, пучеглазая, скользкая. Не буду с тобой дружить. Пропищав это, наш каприза пошёл вдоль берега,отыскивая червяков повкуснее. По волнам к берегу плыл белокрылый красавец лебедь.

Заметив его, цыпленок легкомысленно подумал: «Подумаешь, я тоже умею так хорошо плавать». И прыгнул в воду. Прыгнул и сразу пошел ко дну. Тонет цыпленок, барахтается изо всех сил. «Помогите – кричит, спасите, караул». Услышала его лягушка и сразу же бултых в воду. И давай его изо всех сил к берегу тянуть. Но цыпленок слишком тяжелый был для лягушки, вытащила она его на лист кувшинки и кинулась к лебедю за подмогой. Вдвоем им удалось отбуксировать маленького зазнайку к берегу. Лежит цыпленок мокрый, вода из клюва ручьем течет, холодно ему и стыдно. А тут еще и солнышко спряталось за тучку. Совсем замерз цыпленок, но в это время прилетела бабочка и замахала крылышками расписными над цыпленком, а тому совсем стало стыдно.

- Простите меня, пожалуйста – опустив глаза, едва слышно пропищал он.

- Извините, что я всех вас обидел. Спасибо, что вы меня из беды выручили. Вы все очень добрые, верные товарищи. Давайте дружить.

С той поры у цыпленка появилось много друзей,и навсегда пропала охота насмехаться и грубить.

- Ребята, что можно сказать о цыпленке? Какой он был?

Тренинг эмоций – покажи, как цыпленок отвечал лягушке, бабочке.

- Что случилось с цыпленком?

- Кто ему помог?

- Почему ему стало стыдно?

Тренинг эмоций – покажи цыпленка, которому стало стыдно.

- Вспомните пословицы о дружбе.

1. Сам себя губит, кто других не любит.

2. Не плетени городи, а с соседями дружи.

3. Нет друга, ищи, а нашел, береги.

4. Дружба в делах помощница.

5. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

6. Друзья познаются в беде.

7. Дружба как стекло – разобьешь – не склеишь.

А теперь, я посмотрю, как хорошо вы знаете своих друзей. Игра, которую я вам предлагаю, так и называется «Найди друга на ощупь». А я уверена,что все вы настоящие друзья и умеете дружить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос» Программное содержание: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, сущ–х с числительными (один, два, пять,обогащать словарный.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки Хаврошечка Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка» Урок по ознакомлению с художественной литературой Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс Цели: Воспитывать у.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка о цыплёнке, который не умел дружить»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 21:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД