Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Внутреннего Мира»

Елена Черепаха
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Внутреннего Мира»

МБДОУ №4 «Калинка»

Воспитатель : Черепаха Е. А.

Тема : «Путешествие в Королевство внутреннего мира»(старшая группа)

Цель : Сформировать у детей знания о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи : -Конкретизировать и систематизировать элементарные представления детей о функциях органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Королевство Внутреннего Мира“» размещена в разделах

-продолжать развивать образное логическое мышление, способность к диалогическому общению, доказательность собственных суждений; устойчивый интерес к самопознанию;

-способствовать становлению осознанного понимания личной ответственности за своё здоровье;

Создать эмоционально-положительный фон для привлечения детей к обследованию органов чувств.

Оборудование: пять шапочек с изображением глаза,уха,руки,носа, языка, горшочки накрытые марлей (запахи,продукты-кислые, солёные, сладкие, горькие-карточки этих продуктов, рисунок языка, набор дощечек с наклеенными на них наждачной бумаги, фольгой, капли клея, мех, кусочек материала, нитки, бусинки, спички, музыка из серии «Волшебство природы»

Воспитатель : Мир вокруг такой чудесный,

И большой и интересный,

Чтобы нам его познать,

Кто-то должен помогать,

А кто же нам помогает? (ответы детей)

Чтобы убедится в этом, давайте отправимся в Королевство Внутреннего Мира, где ждут нас весёлые игры и превращения. Давайте закроем все глаза, а я позвоню в колокольчик и посмотрим, что произойдёт. Раз-два- три-посмотри! Жители Королевства Внутреннего Мира мы прибыли к вам, мы вас ждём (входят 5 гномов)

- Здравствуйте! Да здесь гномики живут и все разные. Как же их зовут? Вы не догадались, ребята (придумывание имён гномикам)

Гномы: Мы не просто к вам пришли, а с заданиями, чтобы проверить, что вы знаете о нас,ваших помощниках! Умеете ли вы пользоваться нами?

1. Гном-Глазастик:

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолётом,

Все моря на белом свете,

Переплыть мечтают дети,

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и уменья,

Всем необходимо зренье.

Вот вам задание- загадка: Два братца, через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)

Проводится игра «Миллион изменений» -воспитатель выбирает ребёнка, что-то меняет в его внешнем виде (за ширмой, а остальные должны сравнить с прежним видом и найти изменения.

2. Гном – Носатик :

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то у кого-то,

Что –то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю,

Это нос доложил,

Что кто-то купил апельсин,

И вон туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу,

Нос говорит: «Погуляем,

Очень тебя прошу!»

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной,

Он говорит : «А знаешь,

Как пахнет весной!»

Задание: Для чего нужен нос? (дышим им) А что ещё умеет нос? (нюхает разные запахи) Вот и нам гномик предлагает понюхать и узнать, что приготовил повар. Дети нюхают и определяют, что в горшочках, закрытых марлей.

3. Гном – Вкусняшка :

Гном Вкусняшка песню пел,

На пеньке под ёлкой.

Вкус он мёда ощущал,

У весёлой пчёлки.

Задание: 1. Назовите «домик» языка? (рот)

2. Нужно определить не только на вкус продукт, но и определить какое место языка это определяет: кончик языка- сладкое или солёное; боковые стороны и середина языка- кислое; корень языка-горькое.

Физминутка.

1 Мы любим делать все зарядку,

Чтобы расти и не болеть.

Мы повторим все по порядку,

Нам стоит только захотеть. (идут по кругу)

Раз, два, три (прыжки на двух ногах)

Ну-ка, повтори. (ходьба)-2 раза

Не хватает слов (прыжки)

Повтори – ка вновь. (ходьба)

2. Вот кошка села на окошко,

И стала лапки свои мыть,

А мы как –будто бы котята,

Её движенья можем повторить. (пружинка)

Раз, два, три, ну-ка,повтори,

(поглаживают одну руку другой)

Не хватает слов,

Повтори –ка вновь.

(руки накрест, похлопывают по плечам)

4. Гном – Ощупка :

У девочек и мальчиков, на руке пять пальчиков,

Первый большой-парень с душой,

Палец указательный-господин влиятельный,

Палец средний- тоже не последний,

Палец безымянный- с колечком ходит,чванный,

Пятый, мизинец- принёс вам гостинец.

Задание:

1. Как можно что-нибудь увидеть с помощью кожи (прикосновением к чему –либо)

2. Составляем сказку из дощечек. На столе накрытые дощечки, подзывать по одному ребёнку, на ощупь находить нужную дощечку.

Сказка: Сначала я вижу шершавую стену дома (дощечка с наждачной бумагой) На стене дома окно (дощечка с холодной, гладкой фольгой). Шёл дождь и капли застывали на стене (дощечка с капельками высохшего клея). А вот в доме кошка (дощечка с мехом) .Она дремлет на диване (дощечка с гобеленом). Но вот она проснулась и начала играть клубком ниток (дощечка с нитками). Зацепила бусы и порвала их (дощечка с бусинами). Испугалась кошка,выпрыгнула в окно, перепрыгнула через забор и ушла гулять (дощечка со спичками).

4. Гном – Ушастик : (поёт песенку)

К нам по утрам приходит гном,

В Аксай приходит прямо в дом,

И говорит всё об одном:

«Почаще мойте уши»

А мы кричим ему в ответ:

«Мы точно знаем гномов нет!»

Смеё тся он: «Ну нет, так нет,

Вы только мойте уши!»

Задание:

1. Какую помощь оказывают уши человеку?

2. Прослушать что-нибудь из серии «Волшебство природы»- что услышали?

Воспитатель: Вот видите, ребята!

Все помощники нужны,

Все помощники важны!

Нужно их не только знать,

А любить и охранять.

Как? Вы должны мне рассказать. (ответы детей)

На этом наше путешествие в Королевство Внутреннего Мира заканчивается, но на прощанье давайте споё м песенку :

«Знай и люби своё тело»

Ты должен знать и любить своё тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

Пусть будет взор ясным.

Пусть будет слух тонким.

Голоса звук, пусть будет он звонким.

Время промчится,

Ты станешь большим.

Будешь всегда стройным и молодым.

И совершить сможешь

Жизни своей дело.

Если беречь будешь своё тело.

Позвонить в колокольчик и попрощаться с гномами, пообещать им ещё много раз приходить к ним в гости, чтобы узнавать много нового и интересного о себе и о своих помощниках.

-А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом, увидеть приметы весны, послушать щебетанье птиц.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детейСказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Внутреннего Мира»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД