Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Путешествие в космос»

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект индивидуального занятия «Путешествие в космос»

Конспект индивидуального занятия

Учитель-логопед: Хоренко Елена Геннадьевна

Тема занятия : «Путешествие в космос»

Цели: Создание условий для закрепления чёткого произношения звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»

Образовательные задачи:

• уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;

• закреплять представление о механизме образования звука [Р].

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов

Развивающие задачи:

• развитие артикуляционной и мелкой моторики;

• развитие фонематических процессов;

Воспитательные задачи:

• воспитывать интереса к занятиям,

• воспитывать умение работать в парах;

• воспитывать внимание к собственной речи;

Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.

Иллюстрация ракеты. Слайдовая презентация «Планеты». Условные обозначения звуков для анализа слова: квадратики синего, зеленого, красного цвета. Картинки со звуком Р.

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в кабинет логопеда и встают в круг.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Л: ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: хорошее, радостное, веселое.

Л: отлично, давайте возьмемся за руки и передадим друг, другу свое хорошее настроение. Чувствуете, как наши ладони согреваются? Этого тепла и хорошего настроения хватит нам на целый день.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие, а вот куда, вам нужно отгадать. Послушайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. Про что эта загадка? (Про космос)

Значит, куда мы сегодня полетим? космос)

Эмоциональный настрой.

Постановка учебной задачи.

2. Основная часть занятия

Дети отвечают.

Дети выполняют

артикуляционную гимнастику произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Дети читают слоги.

Дети по образцу выкладывают ракету.

Дети отвечают на вопросы и делят слова на слоги.

Дети отгадывают загадку.

Дети определяют наличие звука Р в слове.

Дети составляют предложения по смыслу и схемы.

А на чем мы полетим в космос? / дети: – На ракете!/

– Какой первый звук в слове РАКЕТА?

– А есть этот звук в слове АСТРАНОМ?

– А в слове СКАФАНДР? /ответы детей/

Как вы думаете, что мы можем увидеть в космосе?

Д; (звезды, луна, кометы, планеты)

Л: Ребята в нашей солнечной системы 8 планет

Л: В словах, связанных с темой «Космос» очень часто встречается звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Я предлагаю вам взять с собой в космическое путешествие звук Р и продолжить работу над закреплением этого звука в словах.

Если хочешь космонавтам стать

Нужно гимнастику для язычка ежедневно выполнять

Чтобы зубы не болели

По утрам и вечерам

Нужно зубки чистить нам.

А теперь грибочек покажите

И его немного подержите

1,2,3,4,5 грибочек можно убирать.

Чтобы было веселее барабан возьмем скорее.

И гармошку нужно взять

Чтобы вовсе не скучать

На лошадке прокатись,

И не много порезвись.

Вот и сделали зарядку

Язычок у нас в порядке

Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].

Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.

Логопед: ребята предлагаю вам каждому построит ракету, на которой он полетит.

Готовы к полету?

– 5-4-3-2-1 старт! «Заводим мотор» р-р-р-р-р-р. Полетели.

Первая планета «Меркурий!

Буква Р хочет открыть тебе большой секрет. Она знакома с инопланетянами. Но они с ней не разговаривают. Они разговаривают только с детьми. Если ты хочешь с ними поговорить, то тебе нужно выучить их язык. Сможешь ли ты сразу запомнить несколько слов? Запомни, что здороваются они — РА-РА-РА.

Скажи, как здороваются инопланетяне?

Постарайся запомнить и другие слова.

РА-РО-РЫ - Как дела?

РА-РО-РО - Как тебя зовут?

РО-РО-РА - (имя ребенка).

РО-РА-РУ - Поздравляем!

РА-РО-РЫ - До свидания.

Жители планеты «Венера» любят конструировать, они предлагают нам помочить построить им ракету. Строить ракеты будем из счетных палочек.

Л: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета «Марс»

Жители планеты в своей речи используют только слова со звуком [Р].

Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)

Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)

В: а мы отправляемся дальше. На нашем пути…. Отгадайте что.

Все комета облетела,

Все на небе осмотрела.

Видит в космосе нора-

Это черная….

Д: дыра

-Следующая планета «Юпитер».

Жители этой планеты очень любят играть и предлагают нам поиграть с ними.

Игра «Один — много». (С мячом)

Ракета - (ракеты).

Скафандр - (скафандры).

Корабль - (корабли).

Астроном - (астрономы).

Следующая посадка нас ожидает на планете «Сатурн»

Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.

Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль

Внимание! Мы осуществляем посадку на планете «Уран».

Жители этой планете очень рассеяны, у них вечный беспорядок во всем. Они не только разбрасывают свои вещи, но и даже в предложениях все слова переставляют местами. Посмотри, как написал диктант один ученик с этой планеты. Давай попробуем исправить его ошибки и составить правильное красивое предложение.

Задание: Составить предложения.

В, космонавт, открытый, космос, вышел. (9слайд)

В, ракета, космический, полёт, отправляется. (10 слайд)

Луна, вращается, Земля, вокруг. (11 слайд)

Астроном, звёздами, за, наблюдает. (12 слайд)

Теперь зашифруем послание - предложение.

Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.

Ну, вот наше путешествие и подошло к концу. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Которая называется …как? (Земля(13 слайд)

Определение средства полета в космос.

Слайд 1

Картинки артикуляционной гимнастики

Слайд 2

Слайд 3

Упражнять в чтении слогов и подборе слов на заданный слог.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Упражнять в составлении предложения из заданных слов.

Возвращение из полета.

3. Заключительная часть

Дети участвуют в подведении итога занятия. Подведение итога.

В: вот мы и вернулись домой в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие в космос? А какие задания мы с вами проходили, чем занимались?

Какое задание было самым интересным, какое самым сложным?

На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: До свидания!

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД