Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»

Наталья Милованкина
Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация"

Тема: «Путешествие в кукольный театр»

Цель: формировать у детей элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами театрального этикета, формировать навыки сервировки стола.

2. Развивать у детей умение пользоваться вежливого обращения.

3. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, уважении к старшим.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Методы и приемы: игры-упражнения, игры-инсценировки, прием активизации, беседа, практический и наглядный метод.

Дидактический материал и оборудование.

- детские стулья для постройки автобуса, руль, кукла (водитель, мусорная корзина, дорожный знак;

- театральная ширма, куклы бибабо (Буратино и Мальвина, театральная касса, билеты для зрителей;

- столовая посуда, два стола, скатерть, воздушный шарик.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы сегодня в кукольный театр. Но перед путешествием хочу вас спросить, хотите ли вы быть культурными, воспитанными людьми?

Дети: Да.

Воспитатель: А что значит, по-вашему, быть вежливым, культурным и воспитанным человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу добавить, что воспитанный, вежливый человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. И всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, а все окружающие вас люди будут вами … что?

Дети: Гордиться.

II. Основная часть.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек всегда причесан и одет опрятно, он не допускает даже такие «мелочи» как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

(Стук в дверь. Входит ребенок, заранее подготовленный. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнутая).

Воспитатель. Что - же с тобой случилось? Почему ты так неопрятно одет?

- Ребята, а как вы думаете, что случилось с (имя мальчика).

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Как вы думаете, может (имя мальчика) отправится с нами путешествовать в таком виде?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: А как вы думаете, почему не может?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам теперь быть? Ребята, надо исправить положение (выходят 2-3 ребенка, по желанию, причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки).

Воспитатель. Вот теперь порядок! А теперь, посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе твой внешний вид?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А кто помог тебе, привести себя в порядок?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А что ты должен за это им сказать?

Ребенок: Спасибо.

Воспитатель: Но, к сожалению, мы с вами все же часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них (дети по очереди называют вежливые, волшебные слова).

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов (дети аплодируют).

Воспитатель: А ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности, и они нам еще пригодятся сегодня. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много волшебных, вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие.

- Ребята, а как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно дети, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку (дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка).

Воспитатель. А вот и наш автобус, он ждет нас на остановке (на автобусной остановке разбросан мусор, обертки от конфет).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь везде разбросан мусор, обертки от конфет. Как вы думаете, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, что это очень не красиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу и в других общественных местах?

Ответы детей. (дети подбирают мусор)

Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города и села будут чистыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места в автобусе (дети садятся в автобус).

Воспитатель: Сегодня я ехала к вам в детский сад на автобусе. И обратила внимание на то, как вел себя один мальчик, который был со своей бабушкой. Он очень громко разговаривал, попросился к окну и стал высовываться из него, потом залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

-Ребята, можно ли так себя вести в общественном транспорте?

Дети: Нет, так нельзя себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя автобуса?

Дети: Это будет мешать пассажирам, водитель может столкнуться с встречным транспортом.

Воспитатель: А почему нельзя высовываться из окна?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему нельзя сорить в автобусе и залезать на сиденье?

Дети: В автобусе будет грязно и пассажирам будет в нем неудобно и неприятно.

Воспитатель: Ребята, а если в автобус зайдет пожилой человек. Как должен поступить воспитанный, культурный человек?

Дети: Уступить место.

Воспитатель: При входе в транспорт и при выходе из него, мальчики кого должны пропустить вперед?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из ваших ответов, я узнала, что все знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приготовьтесь к выходу. Остановка «Кукольный театр».

Воспитатель: Ну, вот и наша остановка. Мальчики пропускают в перед девочек. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кукольный театр. Как вы думаете, правила поведения в театре существуют?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Разворачивать конфеты, громко разговаривать?

Дети:ответы детей

Воспитатель: Почему так нельзя себя вести в театре?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно купить, чтобы попасть в кукольный театр?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Кассир: Театр открывается

К началу все готово

Билеты предлагаются

За вежливое слово

(Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Ребята, кто может это продемонстрировать? (Ребенок по желанию показывает, как правильно занять свое место).

Звучит музыка. Начинается представление. (ширма и куклы бибабо)

Буратино и Мальвина (куклы бибабо) идут навстречу друг к другу.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит «каким тоном?» обыкновенным!

Мальвина: А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: «хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А это я плохо ему сказал?

Мальвина: Ребята, хорошо поступил Буратино?

Дети: Нет.

Мальвина: Я думаю, ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо! Нужно всегда подумать в начале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие их них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, я сам слышал. А иногда смеются над неудачами товарищей.

Мальвина: Буратино, ты зря так думаешь про ребят, Они очень вежливые и культурные.

Буратино: А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто станем все добрее! Согласны со мной?

Дети. Да.

(Буратино и Мальвина прощаются с детьми)

Воспитатель: Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Ребята, а какие слова произносят, когда благодарят актеров?

Дети: («Браво», «Бис»).

Воспитатель: Правильно ребята! Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта театральная традиция – проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем ее нарушать. А сейчас антракт! Что делают зрители во время антракта?

Ответы детей.

Воспитатель: Во время антракта, можно много интересного увидеть в фойе театра (фотографии актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может перекусить, для этого есть специальное место – театральный буфет (появляется озорной Петрушка).

Проводится игра «Кто быстро и правильно накроет стол».

Петрушка: Все сумели, все успели

Аккуратно сделать

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки

Чашки, ложки лежат в ряд.

Стол накрыт для всех ребят.

(Петрушка предлагает детям вернуться в детский сад на воздушном, волшебном шарике).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: На каком транспорте мы совершали путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими правилами поведения в общественном транспорте мы познакомились?

Дети: Уступать в автобусе место пожилым людям, соблюдать чистоту и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали во время путешествия?

Дети: В театре.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Дети: Опаздывать, громко разговаривать, есть во время спектакля и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как благодарили вы артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: А еще, какие слова благодарности используют, когда благодарят артистов?

Воспитатель: Кто запомнил, как называется перерыв во время спектакля?

Дети: Антракт.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я думаю, что после нашего путешествия, вы стали более внимательными друг к другу, культурными, воспитанными. И окружающим будет приятно с вами общаться.

Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»
Публикации по теме:

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе Воспитателя Корчагиной Т. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...