Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»

Наталья Милованкина
Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социализация"

Тема: «Путешествие в кукольный театр»

Цель: формировать у детей элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте и с правилами театрального этикета, формировать навыки сервировки стола.

2. Развивать у детей умение пользоваться вежливого обращения.

3. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, уважении к старшим.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Методы и приемы: игры-упражнения, игры-инсценировки, прием активизации, беседа, практический и наглядный метод.

Дидактический материал и оборудование.

- детские стулья для постройки автобуса, руль, кукла (водитель, мусорная корзина, дорожный знак;

- театральная ширма, куклы бибабо (Буратино и Мальвина, театральная касса, билеты для зрителей;

- столовая посуда, два стола, скатерть, воздушный шарик.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А отправимся мы сегодня в кукольный театр. Но перед путешествием хочу вас спросить, хотите ли вы быть культурными, воспитанными людьми?

Дети: Да.

Воспитатель: А что значит, по-вашему, быть вежливым, культурным и воспитанным человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу добавить, что воспитанный, вежливый человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит свое слово. И всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, а все окружающие вас люди будут вами … что?

Дети: Гордиться.

II. Основная часть.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек всегда причесан и одет опрятно, он не допускает даже такие «мелочи» как грязный носовой платок или обкусанные ногти.

(Стук в дверь. Входит ребенок, заранее подготовленный. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнутая).

Воспитатель. Что - же с тобой случилось? Почему ты так неопрятно одет?

- Ребята, а как вы думаете, что случилось с (имя мальчика).

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Как вы думаете, может (имя мальчика) отправится с нами путешествовать в таком виде?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: А как вы думаете, почему не может?

Ответы детей.

Воспитатель: Как же нам теперь быть? Ребята, надо исправить положение (выходят 2-3 ребенка, по желанию, причесывают мальчика, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки).

Воспитатель. Вот теперь порядок! А теперь, посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе твой внешний вид?

Ребенок: Да.

Воспитатель: А кто помог тебе, привести себя в порядок?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А что ты должен за это им сказать?

Ребенок: Спасибо.

Воспитатель: Но, к сожалению, мы с вами все же часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них (дети по очереди называют вежливые, волшебные слова).

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов (дети аплодируют).

Воспитатель: А ведь аплодисменты – это тоже выражение благодарности, и они нам еще пригодятся сегодня. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много волшебных, вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие.

- Ребята, а как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно дети, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку (дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка).

Воспитатель. А вот и наш автобус, он ждет нас на остановке (на автобусной остановке разбросан мусор, обертки от конфет).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь везде разбросан мусор, обертки от конфет. Как вы думаете, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, что это очень не красиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу и в других общественных местах?

Ответы детей. (дети подбирают мусор)

Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города и села будут чистыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, давайте займем свои места в автобусе (дети садятся в автобус).

Воспитатель: Сегодня я ехала к вам в детский сад на автобусе. И обратила внимание на то, как вел себя один мальчик, который был со своей бабушкой. Он очень громко разговаривал, попросился к окну и стал высовываться из него, потом залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

-Ребята, можно ли так себя вести в общественном транспорте?

Дети: Нет, так нельзя себя вести в общественном транспорте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нельзя громко разговаривать и отвлекать водителя автобуса?

Дети: Это будет мешать пассажирам, водитель может столкнуться с встречным транспортом.

Воспитатель: А почему нельзя высовываться из окна?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему нельзя сорить в автобусе и залезать на сиденье?

Дети: В автобусе будет грязно и пассажирам будет в нем неудобно и неприятно.

Воспитатель: Ребята, а если в автобус зайдет пожилой человек. Как должен поступить воспитанный, культурный человек?

Дети: Уступить место.

Воспитатель: При входе в транспорт и при выходе из него, мальчики кого должны пропустить вперед?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Из ваших ответов, я узнала, что все знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, приготовьтесь к выходу. Остановка «Кукольный театр».

Воспитатель: Ну, вот и наша остановка. Мальчики пропускают в перед девочек. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в кукольный театр. Как вы думаете, правила поведения в театре существуют?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Разворачивать конфеты, громко разговаривать?

Дети:ответы детей

Воспитатель: Почему так нельзя себя вести в театре?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно купить, чтобы попасть в кукольный театр?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Кассир: Театр открывается

К началу все готово

Билеты предлагаются

За вежливое слово

(Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Ребята, кто может это продемонстрировать? (Ребенок по желанию показывает, как правильно занять свое место).

Звучит музыка. Начинается представление. (ширма и куклы бибабо)

Буратино и Мальвина (куклы бибабо) идут навстречу друг к другу.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит «каким тоном?» обыкновенным!

Мальвина: А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или: «хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А это я плохо ему сказал?

Мальвина: Ребята, хорошо поступил Буратино?

Дети: Нет.

Мальвина: Я думаю, ребята тебе правильно сказали: ты поступил плохо! Нужно всегда подумать в начале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.

Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие их них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, я сам слышал. А иногда смеются над неудачами товарищей.

Мальвина: Буратино, ты зря так думаешь про ребят, Они очень вежливые и культурные.

Буратино: А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто станем все добрее! Согласны со мной?

Дети. Да.

(Буратино и Мальвина прощаются с детьми)

Воспитатель: Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Ребята, а какие слова произносят, когда благодарят актеров?

Дети: («Браво», «Бис»).

Воспитатель: Правильно ребята! Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта театральная традиция – проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем ее нарушать. А сейчас антракт! Что делают зрители во время антракта?

Ответы детей.

Воспитатель: Во время антракта, можно много интересного увидеть в фойе театра (фотографии актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может перекусить, для этого есть специальное место – театральный буфет (появляется озорной Петрушка).

Проводится игра «Кто быстро и правильно накроет стол».

Петрушка: Все сумели, все успели

Аккуратно сделать

Прежде чем на стол поставить

Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки

Чашки, ложки лежат в ряд.

Стол накрыт для всех ребят.

(Петрушка предлагает детям вернуться в детский сад на воздушном, волшебном шарике).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: На каком транспорте мы совершали путешествие?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими правилами поведения в общественном транспорте мы познакомились?

Дети: Уступать в автобусе место пожилым людям, соблюдать чистоту и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали во время путешествия?

Дети: В театре.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре.

Дети: Опаздывать, громко разговаривать, есть во время спектакля и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как благодарили вы артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: А еще, какие слова благодарности используют, когда благодарят артистов?

Воспитатель: Кто запомнил, как называется перерыв во время спектакля?

Дети: Антракт.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Я думаю, что после нашего путешествия, вы стали более внимательными друг к другу, культурными, воспитанными. И окружающим будет приятно с вами общаться.

Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»
Публикации по теме:

Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка»Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Разработка проекта организации развивающей среды с учётом ФГТ по образовательной области «Музыка» Цель проекта: 1. организация развивающей.

Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе Воспитателя Корчагиной Т. В.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по формированию у детей элементарных правил вежливости «Путешествие в кукольный театр»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:05
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...