Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета»

Татьяна Корчагина
Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание» в старшей группе

Воспитателя Корчагиной Т. В

Разработан в соответствии с тематической неделей «Этикет».

Тема: «Путешествие в страну этикета».

Цель: Формировать элементарные правила вежливости.

Задачи: Дать детям представление о хороших и плохих поступках.

Воспитывать умение правильно оценивать себя и других.

Закрепить правила поведения в общественных местах, учить детей речевому общению.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слово «этикет»

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Формы организации: Беседа, вопросы, чтение стихотворений, загадывание загадки, напоминание.

Предварительная работа: Беседа о правилах этикета и культуры общения, заучивание стихотворений о вежливых словах.

Подготовка воспитателя: Изучение литературы по теме.

Материал к нод: Плакаты «Правила этикета и культуры общения».

Ход занятия

Ребята! сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы росли вежливыми и культурными.

А что значит быть вежливым? честным? воспитанным? культурным?

(ответы детей).

Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово, всему этому нужно учиться каждый день.

- Знаете ли вы, что о человеке говорит внешний вид? (Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно)

Раздаётся стук в дверь. (Входит ребёнок, волосы взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно)

Воспитатель: Что с тобой случилось Дима?

Мальчик: Я проспал, я торопился, думал и так сойдёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой никуда не хочется идти.

А я бы сегодня хотела отправиться с вами в страну этикета.

Как же нам быть? Нужно исправить положение.

Выходят два ребёнка: причёсывают Вот теперь порядок. ребята вы помогли Диме привести себя в порядок мальчика, застёгивают пуговицы, переобувают обувь.

Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Диме привести его в порядок, а он забыл, что- то вам сказать, что?

Правильно спасибо. Но, к сожалению, мы с вами забываем говорить вежливые слова.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети читают стихи:

1 ребёнок «Добрый день!»

Добрый день тебе сказали

добрый день ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2 ребёнок «Доброго пути!»

Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти

Приведёт конечно добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

3 ребёнок «Здравствуйте!»

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он в ответ

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет

.

4 ребёнок «Пожалуйста»

Отменить что ли слово, пожалуйста

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что

Без, пожалуйста

Нам становиться неуютно!

5 ребёнок «Спасибо»!

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз.

6 ребёнок «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал, забывать.

Но если, я всё, же забуду

Простите, я больше не буду.

7 ребёнок «Будьте добры»

Будьте добры

Это я говорю по секрету

Будьте добры

И не ждите за это конфету

Будьте добры

Без игры и во время игры

Если сумеете, Будьте добры!

Молодцы ребята, я думаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

А аплодисменты, это тоже слова благодарности.

И так все опрятно одеты и готовы совершить путешествие.

Но сначала отгадайте загадку- Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (ответы детей).

Ребята занимайте места в автобусе. Скажите, как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). И так поехали.

и первая остановка: «Поликлиника».

(Входит ребёнок в одежде бабушки)

Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как вы поступите? (ответы детей).

осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Детский мир»

(Входит девочка с куклой – мама с дочкой).

Как вы поступите? (ответы детей).

А сейчас наша остановка, сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы.

Сейчас мы с вами ребята пойдём в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

- Можно ли опаздывать к началу спектакля?

- Разворачивать конфеты?

- Громко разговаривать?

Для того, чтобы попасть в театр, нужно купить билет.

Дети подходят к кассе (воспитатель в роли кассира).

Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Дети садятся на стульчики, несколько детей показывают сказку.

Ну а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус. Поехали!

Вот мы с вами и в детском саду. Воспитатель показывает на накрытый стол и говорит: Чашки, ложки в ряд лежат, стол накрыт на всех ребят!

Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия, вы стали воспитанными, культурными и взрослыми детьми.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие-развлечение по закреплению правил этикета и культуры общения в старшей группе «Путешествие в страну этикета»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...