Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Валентина Синченко
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в лес»

Програмные задачи.

Счёт в пределах десяти,умение соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, закрепить дни недели, закрепить знания геометрических фигур, развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, развивать творческое воображение, развивать координацию движений, воспитывать любовь к природе.

Оборудование к занятию: аудиозапись,физкультурный коврик,тоннель,цифры, орехи,ёлочки,игрушка "белка",письмо, счётные палочки,листы на каждого ребёнка,карандаши цветные,наглядный материал,подносы на каждого ребёнка.

Ход занятия.

-Дети мы сегодня отправляемся в лес, будьте внимательны! На пути нам встретятся разные препядствия. Нам нужно всё преодолеть.

(включается граммзапись"птичьи голоса").

Дети прожодят препядствия- болото (идут по кочкам,пещеру (проплзают в тоннель, проходят по мостику.

Мы пришли на красивую полянну. Как нужно вести себя в лесу (ответы детей).

Посслушайте загадку: быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок, сама мала, шубка пышна, в дупле живёт, орешки грызёт (ответы детей).

Да, белка любит орешки, но они у неё закончились. Поможем белочке?

Упражнение" Собери орешки".(соберите и положите на тарелку столько орешков, какя цифра на карточке).

На ёлочке я вижу псьмо, я прчитаю его (задание детям).

Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой день недели завтра? Сколько дней в неделе?

Следующее задание: Под кустами у реки жили майские жуки-дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

Вдруг упал Серёжка, а за ним Алёшка,а за ним Игнат. Кто успел их сосчитать?

Физминутка: Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трём, трём, мы капусту солим, солим, мы капусту жмём,жмём.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика: раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

Пальчики дружные, все такие нужные. На другой руке-пять: раз, два, три, четыре, пять. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

Мы отдохнули, готовы к новым заданиям (работа за столами).

Дети! Белочки любят грибочки. Давайте из палочек выложим грибочек.

Упражнение с палочками (дети проверяют друг-друга).

Молодцы! с заданием справились, помогали друг-другу.

Следующее задание трудное. Игра "не ошибись"(ориентировка на листе бумаги).

В каком углу листа расположен круг? Где находится прямоугольник? В каком углу листа находятся треугольник, квадрат и овал.

Задания были трудные, но вы старались.

Сейчас вы будете художниками-волшебниками. Геометрические фигуры превратите в предметы. проявите свою фантазию и творчество.

Упражнение: Чудесные превращения.

Итог занятия.

Вспомним, чем мы интересным занимались (дети отвечают).

Дети прощаются с поляной, возвращаются из леса, преодолевают препядствия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...