МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме»

Светлана Лексакова
Открытое занятие «Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме»

«Путешествие в осенний лес или как дикие животные готовятся к зиме»

Цели и задачи:

• Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

• Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;

• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

• Дать представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

• Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения;

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Словарная работа: дикие животные, линька, лесничий.

Оборудование: магнитофон, кассета с музыкой; картинки с изображением зимних признаков; снежинки; иллюстрации с изображением диких животных : зайца, лисы, волка, медведя, белки, лося, загадки в корзинке на осенних листочках, желудях, шишках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Да, зима. Какие признаки характерны для зимы?

Дети: Мороз, холодно, снег, холодный ветер.

Воспитатель: Наверное, всем необходимо подготовиться к таким изменениям в природе: и зверям, и людям, и птицам и насекомым. Когда же это можно сделать?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Да, верно.

Воспитатель: Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима?

Дети: В природе сразу же все замерзло бы, погибло, никто не успел приготовиться к холоду и голоду.

Воспитатель: Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Скажите, пожалуйста, где живут дикие животные?

Дети: Дикие животные живут в лесу и они сами себе добывают еду.

Воспитатель: Вот один пальчик – мальчик уже сходил в лес на прогулку и увидел много животных, сейчас он нам расскажет.

Пальчиковая гимнастика

Мальчик- пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил

(загибаем пальчики при перечислении)

Воспитатель: Кого же видел в лесу мальчик – пальчик?

Дети: Диких животных : медведя, зайца, волка, лису, ежика, лося, белку.

Воспитатель: А хотите познакомиться с ними и узнать как они готовятся к зиме? Тогда мы отправляемся в путь.

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

(дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А как нужно вести себя в лесу?

(на полу осенние листочки, маленькие снежинки)

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки по - удобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У нее в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на белую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в какой - нибудь яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

А еще зимой спит и барсук. Барсук - очень аккуратный зверек, он ведет ночной образ жизни, а зимой крепко спит в своей норе.

Воспитатель: Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Это хищные звери: лисы и волки.

У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех.

Воспитатель: В корзинке есть еще загадка.

Травы копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Кто это?

Дети: Лось.

Воспитатель: Чем питается лось?

Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных.

Воспитатель: А кто такой «Лесничий»?

Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо – влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

(Свободный танец)

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают, посмотри,

И в ладошки звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз-два-три.

К небу потянулись,

К земле нагнулись,

Покружились-покружились

И на пень вдруг повалились. Бух!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Третий лишний»

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель добавляет одно животное или птицу и говорит, кто здесь лишний. Дети называют «лишнее» животное или птицу и вспоминают, к какому виду оно относится.

(лиса, еж, волк, медведь, белка, корова, снегирь)

Воспитатель: Ну вот нам пора возвращаться. До свиданья, лесные жители!

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зимой часто дует ветер. Вот и сегодня, он дует с утра, встретила я его по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам снежинку.

Воспитатель Дети

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика, барсука, лося.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, барсук, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса

6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.

7. Кто следит за сохранностью леса и помогает животным перезимовать? 7. Лесничий (егерь)

8. О чем мы говорили на занятии? 8. Как дикие животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо работали…. (называю имена детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. 2. Развитие связной речи,.

Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Учить детей составлять последовательный рассказ по картине; • Закрепить названия животных и особенности их внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в лес, или Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД