Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»

Римма Наширванова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»

Программное содержание:

1) Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

2) Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

3) Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения :

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на участки других групп. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок, составление рассказов по картинам.

Материал и оборудование: Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настойка пустырника.

Ход занятия:

Дети сидят на полу, на подушечках. Перед ними картинки с лекарственными травами. На столе лежат сухие ветки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о лекарственных растениях, о пользе этих трав и еще о том, как применять эти травы. Садитесь удобнее. (Раздается стук в дверь, входит Незнайка с корзиной в руке).

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я ходил по полям, лугам, дорогам. Собирал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке и назовем растения, которые он собрал?

Дети: Да

Воспитатель: Незнайка наши детки начали знакомиться с лекарственными травами не так давно. Но я думаю, они тебе помогут.

Воспитатель: Достает из корзинки растения, показывает детям. Они называют - ромашка, мать и мачеха, крапива, подорожник, душица. Один ребенок читает стихотворение:

«Одуванчик»

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке

Все дремал у дорожки

А проснулся-улыбнулся

Вот пушистый я какой.

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише ветер луговой.

Воспитатель: Дети, кто знает, как хранятся травы? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, травы храниться в пакетах, коробочках в сухом виде (показывает).

Воспитатель: Что можно приготовить из сухих растений.

Дети: Настои, отвары.

Воспитатель: Правильно, дети.

Рассказываю, как засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом отправляют в аптеки, дома их нужно хранить в сухом месте.

Воспитатель: А теперь встали дети, поиграем в игру «Назови и расскажи» (показываю детям какое-нибудь растение - они должны рассказать о нем все, что знают. Где растет, когда собирают, какой формы лист, цветок, как употребляют при каких заболеваниях(2-3 ответа).

Физкультминутка: «Одуванчик»

1. Дождик поливает, солнце пригревает на полянке растут одуванчики (дети). Становятся больше (тихо встают).

2. Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются с поднятыми руками вверх).

3. Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются бегают на носочках).

4. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают).

5. Там, где упали парашютики снова будут расти одуванчики (дети встают).

Дети садятся на подушечки.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает стихи или песенки о цветах (3-4 ребенка).

-Ребята, а вы знаете, любите загадки отгадывать? Вот послушайте:

1. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

2. Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь

Ярко синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

3. Солнце жмет мою макушку,

Хочет сделать погремушку (колокольчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, объясните Незнайке правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети: Нельзя рвать много растений. Нельзя пробовать плоды, корневища. После сбора лекарственных трав следует хорошенько помыть руки.

Воспитатель: тебе все понятно Незнайка? А теперь дети подарят тебе цветы, нарисованные своими руками. Потому что живых цветов жалко рвать. Пусть красивые растения остаются в природе. Дети рисуют рисунки, свои подарки. Один ребенок читает стихотворение:

«Цветок» В. Викторова.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал, а зачем

Объяснить не могу

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

(Дети дарят Незнайке рисунки-цветы).

Воспитатель: дети, назовите Незнайке еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю выпить напиток, приготовленный из разных лекарственных трав. А вы скажите, какие травы тут использованы.

(ответы детей).

Занятие заканчивается хороводом. «На лесной поляне».

Дети поют в кругу и выполняют упражнения имитирующие качание цветов на ветру.

Публикации по теме:

«Аптекарский огород» (из опыта работы) «Аптекарский огород» Костина Галина Владимировна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» город Муром Владимирской области. Умение.

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 05:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД