Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» (2 фото)

Анна Ромашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в музей природы заповедника Ростовский“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб); развивать умение считать от 1 до 10 в прямом порядке, располагать цифры в правильной последовательности; учить располагать изображение на всём листе (лиса) по цифрам и точкам;, развивать любознательность, умение отвечать на вопросы полным ответом четко и ясно, развивать логику, память.

Систематизировать знания детей о животных заповедника Ростовский, их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и природе ; познакомить с понятием слова «волонтёр»; создать условия для развития волонтёрского движения в группе; закрепить понятие слов: музей, заповедник; ;

Демонстрационный материал:

Ноутбук, чучела животных, фото с животными заповедника + краткое описание, видеоролик о лисе, стулья с геом. фигурами, конверты с заданиями, кормушки.

Раздаточный материал:

Билеты с геом. фигурами, цифры от 1-10, листы с заданием-нарисуй по цифрам, фломастеры оранжевого цвета, игрушки животных, памятки, эмблемы, диск, буклеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В-Ребята, а вы любите животных? Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию в музей природы заповедника Ростовский. А поедем мы на автобусе. Но прежде чем занять в автобусе место, что вам для этого нужно?

Д- Билеты.

В-Правильно. Я приготовила вам необычные билеты соответствующие вашему месту. Какая геометрическая фигура у вас на билете, с такой фигурой и будет ваше место. (Опрос 2-3 ребёнка) Все на месте?Мы отправляемся. (Звучит легкая музыка) Во время поездки веду опрос детей:

В- Может кто –то из вас знает,что такое заповедник? (ответы детей)

Р- Это такое место, где животные живут на воле, за ними присматривают, подкармливают если нужно, лечат.

В-Заповедник – охраняемая территория.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

В-Ну, наконец-то мы приехали. Прошу вас билеты оставить на своих местах они нам ещё будут нужны чтобы вернуться назад.

Посмотрите, в этом музее мы не одни. Сколько здесь гостей! Давайте с ними поздороваемся. (поднимаю гостей)

-Здравствуй солнце золотое (делаем круг руками)

-Здравствуй небо голубое (руки вверх машем кистями)

-Здравствуй свежий ветерок (помахатьруками перед лицом)

- Здравствуй маленький дубок (поднять руки верх)

-Мы живем в одном краю

-Всех я вас приветствую (пожали друг другу руку)

Ну вот мы и поздоровались. А теперь нам нужно отправляться на экскурсию по музею.

И чтобы увидеть животных, которые тут находятся, мы должны выполнить задания. Если мы правильно выполним первое задание, то узнаем о ком сейчас пойдет речь.

Ребята подходи к столу. Обратите внимание на конверт. Какую цифру вы там видите? (1). (открываем читаем задание)

Игра «Живые числа» (от 1 до 10)

В- Ребята вам нужно взять цифры от одного до 10 и стать по порядку слева на право начиная с цифры 1.( вопросы по игре: назови соседей, какое число больше, меньше….) Но здесь ещё одно задание –загадка. Послушайте внимательно:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

В-Кто это?

А вот и животное. (подходят к чучелу зайца. Рассматривают и описывают его.) А кто мне скажет чем питается заяц?

Д- Трава, кора деревьев.

В-Правильно. Значит заяц травоядное или хищное животное?

Д-Травоядное.

Физминутка: «Заяц»

Фото «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

Задание № 2 «Соедини по точкам»

В-Молодцы! А теперь нам нужно идти дальше. Вы готовы? Подходим к столу. А вот и следующий конверт с заданием. Обратите внимание какую цифру вы там видите на конверте? (2) Открываем, читаем задание)

-Что бы узнать животное нам нужно соединить точки по цифрам начиная с цифры 1 и до 10. (получается лиса)

Дети выполняют задание под музыку сидя за столами. Воспитатель ведет тихую беседу с детьми о том до какой цифры он дошёл и какая будет следующая?

В-Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием. Внимание на экран (дети встают подходят к экрану. Идет видеоролик о жизни лисы и беседа воспитателя о ней).У лисицы густой мех,рыжевато-_бурый. Уши и мордочка у неё острые,глаза янтарногоцвета. Пушистый хвост может быть размером с туловище. У лисы великолепный слух и обоняние. А ещё её называют: лиса-корсак. А как вы думаете лиса травоядное или хищное животное и почему? (Ответы детей)

Двигаемся дальше? Ребята что-то я не вижу конверта. Может вы его найдёте. Дети ищут конверт, находят его).

В- Какая должна быть на нём цифра?

Д-3

Задание № 3 «Раздели животных на группы»

В-читает задание: «Вам необходимо разделить животных на группы. Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить диких животных?

Д-хищники и травоядные.

В-Я предлагаю вам подойти к столу выбрать одного животного и поместить его на определё нную геометрическую фигуру: Хищники- на красный прямоугольник, а травоядные- на зелёный овал. Посчитайте кого больше, меньше.

В- Молодцы. Справились и с этим заданием. Идём дальше. (На столе лежит конверт с цифрой 4.

Задание № 4 «Помоги животному»

В- Ребята вам необходимо взять часть от дороги-лабиринта и составить целую дорогу. (работу можно выполнять на полу по парно). Ну чтож. Вы молодцы всё выполнили верно.

В: Кто скажет как называется земля на которой мы живем (Донская). А вы знаете, что на донской земле живет народ которой называется –Казачьим, и самым верным другом для казака – был его боевой конь. Он всегда приходил на помощь казаку. Вот сейчас предлагаю нашим мальчикам перевоплотиться в казаков (одеваю мальчикам папахи и вручаю коня). И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Каждой казачке своя цифра».

Игра: «Довези до цифры»

(Мальчикам казакам необходимо взять казачку, посадить на коня и довести её до нужной цифры. У казачки в руках цифры : для первого казака от 1-4, для второго от 5-8).

Ну вот иподошла к концу наша экскурсия. Благодаря правильно выполненным заданиям мы увидели некоторых обитателей заповедника. Кого мы встретили? Что вы о них узнали? Понравилась вам экскурсия?

Что вам понравилось больше всего? Я хочу вам подарить диск из которого вы узнаете, что в заповеднике охраняют не только животных но и птиц, насекомых и растения.

В- Нам пора возвращаться. Занимаем свои места. (Музыка. Во время поездки беседа воспитателя и детей.)

Ребята, а вы знаете, что этот год объявлен годом волонтёра (добровольца). Кто знает кто такие волонтеры? (ответы детей и дополнение воспитателя) Я предлагаю вам создать свою команду волонтёров-экологов у себя в группе. И самое главное у вас должна быть эмблема. Я приготовила такую эмблему и дарю её вам. Ну вот мы и приехали в д. с. Выходим и забираем свои билеты. Вы большие молодцы. Мне с вами было интересно.

Ребята, у меня естья памятки о нашем заповеднике и о волонтёрах. Предлагаю раздать их гостям музея. (раздают)

Эвелина- Я воспитанницад. с. «Колосок». У нас есть группа волонтёров. Ребята из этой группы передали вам в подарок вот эти кормушки.

На вашем участке живёт много зимующих птиц которые нуждаются в вашей помощи.

Вам не нужны

Ни стаканы, ни кружки -

Птички не очень-то

Любят компот!

Лучше развесьте

Всюду кормушки,

Голодно птичкам -

Зима ведь сейчас!

Вам не нужны

Ваши вилки и ложки,

Даже тарелки

Совсем не нужны.

Птичкам насыпьте вы

Хлебные крошки -

И прокормите вы их

До весны.

Развесьте эти кормушки на деревьях вашего участка и кормите птиц. Я желаю вам успехов в вашей волонтёрской работе. (уходит)

В-Спасибо за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в музей кубанской горницы» в подготовительной группе Задачи. Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода, действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Фотоотчет о проведении экскурсии в Музей природы «Государственный заповедник «Ростовский»Фотоотчет о проведении экскурсии в Музей природы «Государственный заповедник «Ростовский» 20 октября мы с детьми впервые посетили Музей природы ФГБУ «Государственного заповедника «Ростовский». Для ребят эта экскурсия оказалась.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД