МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну»

Татьяна Матреницкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну»

Область: Задачи:

Познавательное развитие: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

2. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

3. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

4. Упражнять в количественном счёте в пределах 10.

5. Закреплять понятие «длинный-короткий»

6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Речевое развитие: 1. Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на весеннюю поляну“» размещена в разделах

2. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, доказывать, рассуждать.

3. Развивать умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседников, не перебивая их, не отвлекаться.

Художественно-эстетическое развитие: 1. Продолжать учить создавать образ, передавать присущие предметам свойства.

Социально-коммуникативное развитие: 1. Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Физическое развитие: 1. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать и обогащать двигательный опыт.

Оборудование: солнце с разной длины лучами, ковер-самолет с геометрическими лучами, картинки птиц на экране (использование ИКТ, животных и их детенышей, музыка (пение птиц, ватман, клей, картинки весенние и цветы.

Ход:

Дети входят в группу. Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

-Придумано кем – то просто и мудро (ГОВОРИМ ВМЕСТЕ)

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

ДЕТИ: Весна.

- Какой месяц?

ДЕТИ: Апрель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько месяцев у весны? (3) Как они называются?

ДЕТИ: Март, апрель, май.

ВОСПИТАТЕЛЬ: После весны какое время года? Перед летом? Какое время года не назвали? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какие дни считаются выходными? Каким цветом они отмечены в календаре? Какой день недели сегодня? Первый день недели? Третий день недели? Соседи пятого дня недели? Какое сейчас время суток? Время суток, когда приходят родители за вами? В какое время суток завтрак? Ужин?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сейчас месяц? А за ним? Первый месяц весны?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение, подумайте и скажите, о каком времени года идет речь. («ВЕСНА»)

Зиме пришел уже конец,

Запел на веточке скворец,

Зашумели воробьи

И бегут, журчат ручьи,

С неба солнце льется,

Танцует и смеется.

Е. Эрато

ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю разделиться на две команды: мальчики и девочки, мальчики подходят к желтому столу и раскладывают картинки что сначала, что потом, а девочки- к красному столу и выбирают из всех картинок те, что соответствуют весне. (После того, как сделали команды свои задания, меняются местами). Девочки и мальчики согласны с выполненными заданиями? Молодцы!

Солнце весной какое?

ДЕТИ:

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- лаковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

- озорное

- круглое…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце весной что делает?

- греет

- светит

- сияет

- улыбается

- печет

- пригревает

- ослепляет

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на фланелеграфе). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко. Как много у него лучиков. Предлагаю посчитать лучики (1-10, а теперь обратный счет (10-1). Чем отличаются лучики?

ДЕТИ: длиной, длинные, короткие

ВОСПИТАТЕЛЬ: как мы можем это доказать?

ДЕТИ: наложить один лучик на другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, солнышко приглашает нас на весеннюю поляну. Принимаем приглашение?

ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем можно отправиться? Предлагаю ковер –самолет, (вытаскиваю его, он с дырками- геометрическими фигурами: квадраты, круги треугольники разного размера). Ребята, мы не сможем взлететь на таком ковре, его прогрызли мыши, что же делать? Есть и заплатки для ковра. (Дети предлагают починить ковер, раскладываем фигуры по размеру и цвету.) Молодцы! Встаем на ковер, закрываем глаза (звучит волшебная музыка) и говорим: «На ковре самолете полетим, полетим, на весенней поляне оказаться мы хотим». Вот мы и прибыли.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой в лесу воздух? Давайте мы насладимся ароматом леса.

(Дыхательное упражнение «Ах, аромат», вдох через нос, выдох через рот).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас встречают лесные обитатели. (Картинки с животными жарких стран, животные Севера и Сибири разложены на столе). Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них?

ДЕТИ: У них разные места обитания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю разделить животных на группы.

Весной у них появляются детеныши. А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.

Дидактическая игра «Назови детеныша» :

У медведицы – медвежата?

У лисицы – лисята

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У волчицы – волчата

У лосихи - лосенок

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

У мыши – мышата

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Ребята, а что это за звуки? Как будто поет кто-то?

- Ребята, давайте послушаем. ( звучат звуки птиц: ласточки, грача, дятла, кукушки-дети называют, показ слайдов)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие это птицы? (перелетные). Дети, чем занимаются птицы весной?

ДЕТИ: Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но вернемся мы не на ковре –самолете, а на поезде.

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух. (дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь (первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в детском саду.

На память о нашем путешествии я предлагаю сделать картину- портрет Весны, украсим ей платье, а чтобы пальчики наши нас слушались, мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье (сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз потряхивая)

Посмотрите, у нас портрет весны, но платье у нее белое, на столах лежат разные украшения, давайте выберем те, которые соответствуют весне и приклеим, украсим платье (работа подгруппами)

- Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красивый портрет получился, вы старались, и были очень активны, я думаю, что весна нас порадует хорошей погодой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки»Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие муравьишки» Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: 1. Систематизировать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №445 г. Нижний Новгород Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД